ЯндексЯндекс объявил о том, что в работу был введен новый алгоритм ранжирования результатов поисковых запросов, который предполагает, что выдача результатов поиска на компьютере и на мобильном устройстве может различаться.

Он учитывает наличие у интернет-ресурсов оптимизации под мобильные устройства и получил название «Владивосток», так как, по результатам исследования, проведенного компанией, Дальний Восток имеет наибольшее число людей, использующих мобильный Интернет. На данный момент система внедрена только в России, но в скором времени она также появится в Беларуси, Украине, Турции и Казахстане.

После анонса в блоге компании, эта новость вызвала много вопросов, касающихся работы обновленной системы, поэтому представители компании ответили на несколько из них.

При ответе на вопрос о том, является ли подобное изменение поискового алгоритма началом «Мобайлгеддона» в русскоязычном Интернете, представители Яндекса отметили, что компания уделяет много внимания пригодности сайтов для мобильных устройств, и это направление для нее – стратегически важное. С прошлого года компания начала изменение поискового сервиса, которое позволило улучшить его работу на мобильных устройствах: началась разработка алгоритма «Владивосток», были введены отметки для «мобилизованных» сайтов и обновлены поисковые приложения.

Новая система также способна различать, имеет ли ресурс отдельную мобильную версию на другом домене, или сайт представляет собой оптимизированный ресурс с единым адресом. Наличие того или иного способа оптимизации не влияет на приоритетность выдачи какого-либо сайта в числе первых результатов поиска, но среди отечественных вебмастеров наметился тренд к оптимизации сайта, вместо использования дополнительной версии, пригодной для мобильных.

Также стоит отметить, что, если интернет-ресурс не приспособлен для просмотра на смартфонах, то это не значит, что он не будет отображаться в результатах поиска на мобильных устройствах. Этот критерий является одним из более 800, которые учитываются при обработке поискового запроса и выдаче результатов.

По данным исследований компании, в русскоязычной части Интернета всего 18% из наиболее посещаемых сайтов являются пригодными для использования на мобильных устройствах, что позволяет сказать, что общий уровень оптимизации сайтов в Рунете крайне низок.