Для чего Facebook тратить огромные деньги на приложения, которые копируют то, что и так уже встроено в соцсеть? Оказывается, Марк Цукерберг просто планирует переделать компанию и для этого придумал план под названием «Креативные лаборатории».

В начале апреля регуляторами соцсети Facebook было одобрено приобретение приложения WhatsApp за $19 млрд. А, всего лишь, через неделю было объявлено, что из соцсети будет убрана функция личных сообщений, что вынудит использовать Facebook Messenger. Все это выглядит немного нелогично – купить одно IM-приложение, чтобы потом заставить пользоваться другим таким же приложением, только разработанным в самой компании. Зачем? Да и сама стратегия не совсем понятна. Для чего надо покупать сервисы, которые и так есть в функционале соцсети?

Уже давно, при новых невпечатляющих разработках фирмы или покупке ненужных идей, многие предрекают Facebook скорую кончину. Но Марк Цукерберг, гендиректор и основатель Facebook, полон оптимизма, хоть и признает, что в данное время есть некоторые проблемы. «Зак» работает над новым подходом, который называется Creative Labs («Креативные лаборатории»). Его основа сводится к одному – приложения.

Давая интервью "The New York Times", Цукерберг заявил, что в рамках Creative Labs одно большое приложение Facebook будет разбито на несколько составных частей. По его словам, в ближайшем будущем, в особенности для мобильных устройств, соцсеть будет раздроблена на несколько сервисов узкой направленности. Некоторые из них даже не будут требовать авторизации в Facebook.

Как считает Цукерберг, такая стратегия даст возможностьFacebook адаптироваться к особенностям пользования с мобильных устройств. Экраны мобильных телефонов не позволяют комфортно пользоваться многофункциональными приложениями. В свою очередь, небольшие приложения более удобны и работают быстрее, при этом оставляя основную часть ресурсов телефона не тронутой.

Благодаря стратегии Creative Labs, Facebook теперь сможет создавать приложения, которые раньше не вписывались в соцсеть, открывая возможности для новых экспериментов.

Во время недавних экспериментов гендиректор Facebook открыл, что отдельные сегменты мобильного интернета намного сложнее и больше, чем он думал. Это открытие дало понять, что идентичные приложения могут свободно использоваться, совершенно не пересекаясь своей аудиторией. Зная это, можно понять, зачем Facebook покупает успешные приложения, хоть на первый взгляд это и бессмысленно.

Если Creative Labs оправдает ожидания, то возможно, в скором будущем, Facebook совершенно изменится. Может даже название станет другим. При этом корпорации будет принадлежать каждое второе приложение вашего смартфона, и знать она о вас будет больше, чем вы сами.