Одним из самых популярных и эффективных видов рекламы в интернете является контекстная реклама. Она размещается на сайтах, близких по тематике к тексту рекламного объявления. Принцип работы контекстной реклам прост – посетитель заходит на сайт, просматривает его содержимое  и читает статьи, при этом он видит рекламу, сопряженную по тематике с сайтом.

Вероятнее всего, что его интересует данная тематика, поэтому рекламодатель не навязывает свой товар или услуги неподготовленному покупателю, а предлагает их потенциальному пользователю его продукта. Поэтому эта реклама в интернете самая продающая – продавцу не нужно искать покупателя, он сам приходит на ресурс в поисках разрешения своих потребностей, а продавец просто вовремя предоставляет информацию о своем товаре или услугах.

Но и у контекстной рекламы есть свои недочеты и недостатки.

Во-первых, посетителю не всегда может показываться тот рекламный блок, который его интересует. Это может случиться, если программный код привяжется к двум-трем словам на сайте, мало имеющим к нему отношение. Либо тематика сайта довольно узка и не будет подходящих объявлений для него.

Во-вторых, недобросовестные конкуренты могут использовать политику «нецелевых» кликов. Каждый клик в контекстной рекламе стоит денег, и конкуренты всегда могут зайти на сайт и накручивать стоимость рекламной компании искусственно. Это может сыграть злую шутку с небольшими компаниями, чей рекламный бюджет строго ограничен, и может привести к разорению.

В-третьих, этот вид рекламы достаточно нерентабелен для веб-мастера, так как при большой конкуренции имеет место занижения цен. Зачастую, стоимость за один клик не превышает одного цента.

Но все же заработок на данном виде рекламы на сегодняшний день является самым стабильным и, достаточно пассивным, ведь нет необходимости постоянно заниматься одним и тем же объявлением.

Еще одним видом рекламы в интернете является поисковая реклама. Принцип ее работы заключается в наличии сайта рекламодателя или его объявления в результате поиска в поисковой системе. Непосредственной задачей поисковой  рекламы является выдача результата в релевантном для соискателя результате. Поисковая реклама, зачастую, стоит дороже, чем контекстная, в связи с ее более эффективной направленностью на результат.

Оба представленных вида рекламы в интернете достаточно популярны и результативны. Доказательством этому являются миллионы товаров и услуг, проданных в интернете с их помощью. Очень часто рекламодатель не ограничивается на одном виде рекламы, а использует сразу несколько. Соответственно, это увеличивает и объем продаж.