Слово апдейт в переводе с английского имеет несколько значений - модернизация, обновление, свежие новости. Относительно поисковых систем значению этого слова больше всего соответствует "обновлять". Фактически в данном ракурсе апдейт – это обновление базы поисковика.

Для того чтобы сайт принимал участие в поиске, стал объектом показа поисковой системы, сам поисковик хотя бы должен знать о существовании этого ресурса. Для реализации такой задачи существует робот-паук, занимающийся сканированием сети интернет, а также специальная база, в которую найденные ресурсы помещаются роботом. Но в базу сайты размещаются не сразу. Первоначально робот просто собирает необходимую информацию. Это несколько похоже на работу писателя, который сперва собирает информацию, анализирует ее, а затем пишет переработанный результат.Так и складывается история апдейтов.

Когда объем переработанной информации становится большим, тогда наступает пора поместить ее в базу. Но размещение недопустимо в формате простого помещения новых данных. Все сайты ранжируются по определенному сложному алгоритму, где берется в расчет большое количество различных факторов. Именно по этой причине все старые и включенные вновь в базу сайты подлежат перестройке с учетом необходимости обеспечения их правильного ранжирования. 

Что включает в себя обновление базы?

При проведении апдейта берутся в расчет новые тексты, которые были найдены роботом-пауком, ссылки, другие изменения, которые реализовались на уже проиндексированных ресурсах. Необходимо отметить, что апдейты осуществляются абсолютно во всех поисковых системах. Но если, например, у Яндекса этот процесс является важным событием, то у Google он проходит быстро и остается для всех незамеченным.

Апдейты Яндекса

С учетом того, что при апдейте поисковой базы берутся в расчет несколько различных критериев, то и процесс обновления в Яндексе разделен на несколько частей:
- текстовый апдейт - в расчет берутся все материалы текстового формата, которые были найдены роботом в сети интернет;
- ссылочный - берутся в учет все ссылки в старых и новых ресурсах.

Как правило, эти два вида апдейта осуществляются вместе. После поиска всех изменений и нового материала происходит формирование абсолютно новой структурированной базы. Именно после окончания этих двух видов обновлений необходимо смотреть наличие новых страниц ресурса в индексе поисковой системы.