Первая из четырех основополагающих успешной поисковой оптимизации – это качественная работа с роботами ПС. Это удается достичь с помощью работы с контентом, наращиванием  ссылочной массы, а также  вниманием к системным файлам, например, sitemap и robots. Насколько качественно сделана структура ресурса в контексте работы с  роботами пс можно проверить, узнав, какое количество страниц сайта проиндексировано поисковиками.

Для Google - это делается с использованием поиска с директивой «site:». Вторая из  составляющих успешной оптимизации – это ранжирование. Хорошие позиции сайта в поисковиках – 1 из  действенных инструментов в привлечении трафика. ТИЦ тоже сильно влияет на позиции в поиске, наростить тИЦ 10 - легко. Нужно постоянно проверять позиции сайта в Google, отключив функции персонализации и выйдя из  аккаунта. Повышение ранжирования делается разными методами, особое внимание нужно уделить ссылочному продвижению и  перелинковке.

Также соблюдение принципа релевантности. Наибольший доход из работы сайта достигается лишь при привлечении  целевого  трафика. Главным фактором для достижения данного условия является оптимальный подбор ключевых слов для продвижения. Это достигается с использованием статистики – Google Analytics, Web-Visor. В тоже время  важно использовать навыки маркетолога и выделить  соответствующие  запросы целевой аудитории. Возможности и перспективы разных запросов позволяет оценить  размещение контекстной рекламы.

Последний фактор успешного СЕО - это результаты. Насколько результативно работает сайта с экономической точки зрения можно определить,  внимательно проанализировав конверсии, сделав мониторинг поведения людей на сайте. Для этого можно  размещать на сайте опросы и голосования.