Как выбрать название стартапаГоворят, как лодку назовешь, так она и поплывёт. Применимо ли это высказывание к стартапам? Однозначного ответа на вопрос «Как выбрать название стартапа?» нет.

Выбор названия. Название должно быть: звучным, запоминаемым, отражать суть проекта, легко воспроизводимым на бумаге со слуха. Проекты, которые создаются в Рунете называют как на русском, так и на английском языках. Всё зависит от аудитории, на которую расчитан проект. Если это продвинутая аудитория, то можно без проблем использовать англ. название. Проект с широкой аудиторией лучше воспримет русское говорящее название, которое раскрывает смысл проекта и легко запоминается.

Выбор домена. Т. к. речь идет о проектах в интернете, то название будет связано с названием домена. Но тут возникает проблема с подбором домена, т. к. все простые слова в зоне .ru уже заняты, и приходится либо делать название слишком длинным либо заменять на различные аббревиатуры. Т. е. начинается поиск от обратного, смотрятся свободные домены, и уже потом делается вывод о пригодности того или иного названия. Такие названия чаще всего трудно запоминаемые, трудно воспроизводимы со слуха, хуже отражают суть проекта. Также проблемы возникают у слов, где нетривиально написание с русского на английский. Например, gdeskidki. ru gdeskidky. ru. Из-за дефицита доменов и тот, и другой вариант может быть.

Если бюджет позволяет, можно и купить домен. Пример - Stock-City, придумывали это название, применимое к фондовому рынку, но оказалось, что в мире в целом это название применимо к стокам одежды. Соответственно, цены за выкуп доменов в зоне .ru и .com были в разы больше. Плюс к этому от «чёрточки» возникла необходимость купить домены без черточки, чтобы пользователи, которые на слух запомнили название смогли без проблем его найти. Нужно ли это делать? Всё зависит от бюджета.

Так ли важно красивое название домена и проекта в целом? Спорный вопрос, т. к. если ваш проект еще никто не знает, то его будут находить скорее всего по ключевым словам вашего проекта(с поиска) либо переходить по ссылкам на ваш сайт с других сайтов. Если это стартап, и сделан для того, чтобы проверить идею, то можно обойтись и не самым лучшим бесплатным доменом, а если он выстрелит, то сделать ребрендинг и логотип. С другой стороны, как же тогда он выстрелит?

Некоторые маркетологи склоняются к тому, что запоминаемость зависит от того, как часто продукт мелькает в медиа, и не сильно зависит от названия и качества исполнения логотипа. Они считают, что чем чаще он попадается на глаза потребителю, тем быстрее он его запомнит. В любом случае, решать вам.