Как и в любом другом виде бизнеса, эффективность управления в электронной коммерции во многом предопределяется отслеживанием медлительных параметров бизнеса и работой в целях улучшения этих параметров. Но даже самые медленные параметры в электронной коммерции очень быстро подвергаются изменениям.

Как и в любом бизнес-проекте очень важными критериями оценки работы являются рентабельность, выручка и ряд других параметров. Дело в том, что по этим параметрам можно оценивать лишь состояние бизнеса на данном временном этапе, но эти показатели не являются основой для оценки возможности роста, развития в будущем.

Важной частью развития интернет бизнеса и увеличения продаж является информационная система интернет магазина. Система автоматически отслеживает и сопровождает заказы. Информирует клиента об отправке товара, о необходимости его забрать, а после высылает клиенту благодарность за покупку.

Важно понимать, что в общем виде схема организации продаж в практически любом интернет-магазине заключается в реализации нескольких этапов:

- привлечение потенциальных клиентов на сайт – ваша работа должна привести к тому, что на ваш сайт зайдут посмотреть информацию о предлагаемых товарах и услугах;
- удержание потенциального клиента на сайте – этот этап носит формат оценки удобства сайта для использования посетителями, его интерфейса с точки зрения легкости ориентирования потенциальных клиентов, цен на товары, по реакции на которые со стороны посетителей можно сделать вывод об их правильности и так далее;
- контактирование с посетителями – на этом этапе потенциальный клиент обращается за консультацией о товаре, способах оплаты и так далее. Дизайн сайта, его интерфейс и удобство ориентирования должны способствовать такому обращению посетителя;
- совершение сделки – это заключительный этап организации продаж. После получения квалифицированной консультации клиент определяется с товаром и совершает покупку.

Исходя из этой информации, можно сделать вывод, что эффективность работы интернет-магазина в целом определяется эффективной реализацией отдельных этапов организации продаж. Интерес клиента должен обеспечиваться доступным интерфейсом сайта, предложением консультации и так далее. Клиент должен почувствовать, что этот сайт работает на его благо и он интересен продавцу.

Информация, содержащаяся на сайте, должна способствовать росту интереса клиента к товарам. Эта информация может содержать условия проведения акций, скидки и так далее. Важно обеспечить контакт посетителя с сайтом, а уже остальное сделает правильно выбранная ценовая политика, широкий ассортимент товаров, профессиональная консультация специалиста и так далее.