На первый взгляд это кажется легко и не требует больших вложений, однако, так же, как и любой бизнес, торговля через интернет-магазин требует довольно тщательной проработки, оценку вложений, исследований потребительского рынка и бизнеса конкурентов. В данной статье рассмотрен полный цикл действий, начиная от самой идеи открытия интернет-магазина и до первой продажи на сайте.

Что будем продавать?
Одной из ключевых составляющих эффективного бизнеса является выбор ниши на потребительском рынке. Чтобы узнать, каков спрос на определенные виды товаров, можно обратиться к открытой статистике Яндекса wordstat.yandex.ru. Из нее можно узнать количество ключевых запросов по определенному товару за нужный период и проследить сезонность. Последнее позволит в дальнейшем эффективно проводить рекламные кампании.

Если же направление заранее известно, то куда приятнее заняться тем, что по душе. Например, для любителя новомодных гаджетов, следящего за появлением технических новинок, будет проще продавать такой товар, о котором он знает все.  А для человека, ведящего здоровый образ жизни, будет приятнее продавать товары, оказывающие пользу для здоровья человека. К таким относится люстра чижевского, которую можно купить в интернет-магазине Gramix.ru, и другие товары такого рода. Люстра Чижевского - это своеобразный ионизатор воздуха, использующийся для лечения и профилактики целого ряда заболеваний. Стоит отметить, что аппараты для очистки воздуха в современных условиях обретают все большую популярность. Еще один фактор при выборе товарной ниши - это наличие связей с поставщиком. Идеально, если это прямой производитель товаров, либо если среди друзей найдется тот, у кого имеется выход на поставщика. Такие связи позволят сэкономить на посредниках и совершать сделки максимально безопасно.

Конкуренция
Чтобы окончательно определиться с тем, что будет продаваться в магазине, поможет исследование рынка конкурентов. Безусловно, влезать на уже разделенный между солидными игроками рынок начинающему не рекомендуется. Здесь есть риск попросту остаться незамеченным, как конкурентами, так и потенциальными клиентами, если только товар, например, не будет вдвое дешевле, по сравнению со средней ценой. Однако к дешевому предложению покупатели могут проявить недоверие, а конкуренты, напротив слишком пристальное внимание к новоявленному игроку, решившему нарушить стабильность на рынке. Существует и другой путь: выбрать ту область, где не будет конкурентов, но тогда необходимого спроса в этой области может и не оказаться. Правило золотой середины здесь можно сформулировать так: после подробного изучения рынка нужно постараться занять такую нишу, в которой будет возможность свободно конкурировать с иными компаниями, предлагая клиентам что-то уникальное (особые товары, условия работы, обслуживания, гарантии, и т.д.), и тогда для каждого товара найдется свой клиент.

Внутренняя политика
Когда с ассортиментом товаров будет достигнута полная ясность, необходимо будет найти подходящего поставщика, наладить с ним контакты, определиться со стоимостью товаров для клиентов и условиями, на которых товары будут реализовываться. Например, схемы оплаты, способы доставки. Если необходимо, нужно заключить договора со службами грузоперевозок, курьерскими службами.

Создание сайта
Далее, одна из главных составляющих интернет-магазина - сам сайт. Он представляет собой ту виртуальную витрину, на которую будут смотреть пользователи Сети. Во что обойдется запуск сайта по продаже товаров? С этим вопросом можно напрямую обратиться в поисковые системы. В результате они выдадут множество предложений относительно интернет-магазинов: по разработке сайтов, по покупке готовых вариантов или аренде таковых. Цены колеблются от 250р. в месяц за аренду и до 200 тыс.р. за индивидуальную разработку сайта. Здесь вопрос в том, сколько средств начинающий бизнесмен готов вложить в создание сайта. Не следует также забывать о таких нюансах, как домен и хостинг. В среднем такие услуги стоят от 2600р. в год. Эта цена зависит от выбора регистратора доменных имен и хостинг-провайдера.

Реклама магазина
Необходимость рекламы интернет-магазина, конечно же, очевидна. Какими бы привлекательными ни были предложения в интернет-магазине, оценить их будет некому, если о них никто не знает. Какие же методы продвижения использовать? Как привлечь на сайт потенциальных клиентов? Для начинающих подходящим вариантом будет контекстная реклама (Google.Adwords или Яндекс.Директ). Кроме этого существуют и прочие методы, выбирать которые нужно в соответствии с тематикой и целевой аудиторией сайта.

Персонал
Несмотря на автоматизацию всего процесса в интернет-магазине, человеческий фактор никуда не денется. Нужно предусмотреть то, что в офис будут звонить клиенты, чтобы уточнить информацию о товаре или заказе, наличие какого-то товара, любые другие вопросы, касающиеся работы интернет-магазина. Следовательно необходимо обеспечить телефонную связь с клиентами и профессионального консультанта, который сможет грамотно проинформировать клиента и сподвигнуть его на покупку. Функционирование сайта также необходимо поддерживать и этим должен заниматься администратор, поддерживающий интернет-магазин в рабочем состоянии, а кроме того, менеджеры, способные принимать и обрабатывать все заявки, приходящие на сайт.