click

CTR (click-throughrate переводится как коэффициент кликабельности) представляет собой показатель кликабельности рекламных объявлений, в том числе баннеров, в интернете. Данный показатель может быть рассчитан в виде процентного отношения числа нажатий пользователями интернета по рекламному объявлению к количеству его показателей. Важно отметить возможность применения CTR для гиперссылок, если необходимо вести учет количества показов и кликов. Во многих случаях показатель позволяет понять, насколько эффективна рекламная контекстная кампания. Необходимо учитывать то, что основной целью является привлечение представителей целевой аудитории, которые могут стать клиентами компании.

Как можно вычислять CTR контекстного объявления?

Контекстная рекламная кампания проводится в интернете с целью привлечения целевой аудитории. Во время данной кампании осуществляется показ рекламных объявлений различного формата на платных местах, предоставляемых поисковыми системами. При этом показ определяется тематическими запросами, которые вводятся пользователями. Реже рекламные объявления могут публиковаться на специальных сервисах, тематических ресурсах. Если пользователь нажал по рекламному объявлению, баннеру или гипертекстовой ссылки, происходит переход. CTR представляет собой число, которое является результатом деления количества переходов людей на количество показателей рекламного объявления и умноженному на 100%. Единицей измерения являются проценты.

CTR как показатель результативности рекламы в интернете.

CTR позволяет определить, насколько результативной является рекламная кампания, которая проводится в интернете. При необходимости можно определить результативность одного объявления. Высокий показатель (в Рунете он может составлять 0,1 – 10%) свидетельствует о том, что все осуществляется в правильном направлении. Нужно принимать во внимание то, что конечной целью является совершение человеком, представляющим целевую аудиторию, определенного действия, например, звонок по телефону или заполнение online-формы, заказ услуги или покупка товара, то есть конверсия, потому что некорректно называть CTR показателем эффективности. Человек может перейти по ссылке в рекламном тексте, но при этом не совершить нужных действий. При проведении брендовой и имиджевой рекламной кампании CTR становится еще менее эффективнее, ведь основной целью является формирование имиджа компании, повышение узнаваемости бренда у целевой аудитории. В то же время CTR позволяет оценить результативность рекламы и понять необходимость корректировок.