SEO-оптимизацияSEO — Search Engines Optimization (оптимизация под поисковые алгоритмы), это все те меры, что выполняет разработчик для оптимизации своего сайта, необходимые для корректного восприятия поисковыми системами (яндекс и Google) содержимого сайта.

Прежде всего, это необходимо для продвижения сайта в поисковой выдаче Гугл и яндекс. Проще говоря, если ваш сайт рассказывает, например, о Минских тракторах, то для вашего сайта будет выгодней, если по запросу в поисковой системе «Купить минский трактор», ссылка на ваш сайт будет, например, на первой странице результатов поиска. В этом случае у вашего сайта больше шансов получить своего посетителя, то есть конечная цель сайта может быть достигнута (например, Вам сделает звонок будущий покупатель трактора). Но что бы добиться таких результатов, необходимо произвести правильную SEO-оптимизацию сайта, а также содержимого сайта.

Оптимизация сайтов в поисковой выдаче берет начало еще с начала 90-х годов, когда поисковые системы имели приоритет на содержимое страницы, удобную навигацию сайтов, правильную разметку и ссылки на страницы внутри сайта. Но такой алгоритм работы поисковиков привел к быстрому захламлению результатов выдачи, на первые места выходили сайты со СПАМ-содержимым, где в основном была бесполезная информация для посетителя.

Первой положение дел изменила компания Google, которая ввела систему рейтинга для сайтов. Рейтинг сайта теперь зависел от реальной полезности сайта, также на рейтинг начали иметь влияние ссылки на сайт на сторонних ресурсах, это привело к появлению каталогов сайтов, с помощью регистрации на которых, можно было также влиять на рейтинг сайта. Но в данный момент даже эта система претерпела множество изменений. Теперь больший вес имеют сайты с полезным для конечного пользователя содержимым, и я считаю это в конечном итоге правильно. Ведь согласитесь, гораздо интересней читать текст, написанный простыми словами, чем текст, который оптимизирован типа «для поисковиков» и изобилует множеством мусорных ключевых слов, что приводит к полной потере смыслового содержания всей страницы с в целом.

Если вы, например, решили зарабатывать на сайте или блоге, то вам необходимо, прежде всего, учитывать интересы вашего конечного посетителя и при правильном подходе ваш новый посетитель даже станет вашим постоянным читателем. Ну а если использовать новые возможности социальных сетей по привлечению аудитории, этот ваш читатель, при грамотном подходе, приведет еще несколько посетителей.