Posted in Компьютеры и прочая техника
68% населения России полагают, что гаджеты способны эффективно заменить собой традиционные учебники. Проект изучил, какое значение пользователи отводят гаджетам в процессе обучения. Даже при негативном отношении половины опрошенных к новым технологическим решениям обучения большинство (68%) считают, что в скором будущем гаджеты полноценно заменят собой привычные бумажные учебники.
Население России проявляют все больше скепсиса к применению гаджетов в процессе обучения. В 2014 году 28,5% опрошенных говорили о том, что гаджеты не мотивируют учащихся. В этом году этого мнения придерживаются уже 37% респондентов. По сравнению с прошлым годом вдвое меньше (5%) считают, что гаджеты, наоборот мотивируют к обучению. Так или иначе, 23% опрошенных придерживаются мнения, что гаджеты способствуют более качественной подготовки к дальнейшей жизни, а 18% уверены, что они дают возможность эффективнее усваивать учебные материалы.
Даже при том, что многие опрошенные не видят эффект в применении гаджетов в учебном процессе, простые бумажные учебники несколько потеряли в своей «популярности». Если в прошлом году около 45% респондентов считали их наиболее эффективными при обучении, то в этом году этого мнения придерживаются уже 33. Как сообщает портал высоких технологий getgadget.net, гаджеты стали более популярны. Так, ноутбуки стали считать полезными для обучения 24% по сравнению с прошлогодними 9%, а смартфоны – 14% против 7%. Планшеты стали менее популярны – 12% против 18%. 68% опрошенных полагают, что гаджеты в скором будущем полностью заменят учебники. При этом 15% уверены, что это случится уже в ближайшие 3 года, а 24% - через 5 – 10 лет.
Результаты опроса в полной мере отображают развитие ситуации на рынке. Планшеты, действительно, уже не считаются эффективными в процессе обучения. Растет количество разного рода обучающих приложений, все большей популярностью пользуются смартфоны. Необходимо также отметить, что многие производители ноутбуков стараются сдерживать цены на недорогие модели на уровне докризисных, чтобы хоть как-то поддержать продажи. У пользователей также спросили, считают ли они правильным применение в учебных заведениях электронных журналов и дневников. 80% не поддержали такую идею, но примерно половина опрошенных видят минусы в технологической слабине проработки, а не в самой идее. 25% респондентов напрямую связывают приобретение гаджетов с началом учебного года.