09 Октября 2014
Posted in
Статьи
На сегодняшний день CRM системы очень востребованы среди большого и малого бизнеса. Они помогают упростить работу компании, у которой большой оборот ресурсов, имеется большая клиентская база, много различных процессов и услуг. Внедряя CRM систему, следует учесть несколько нюансов, которые должны отвечать требованиям компании:
- создание и обеспечение информационной базы по работе с клиентами;
- повышение эффективности работы сотрудников, где была внедрена CRM;
- оптимизация взаимоотношений с клиентами, привлечение новых и удержание существующих.
Для того чтобы все эти пункты были учтены перед внедрением CRM проводят разработку стратегии и ознакамливают интегратора с принципами взаимодействия с клиентами.
Основные этапы внедрения CRM:
1. Разработка стратегии. На этом этапе, проанализировав ситуацию в компании, ставятся цели, которых хотят достичь при внедрении данной системы.
2. Определение бюджета и создание команды интеграции.
3. Определение платформы. Обычно выделяют несколько платформ, из которой лучше будет та, которая не только поможет хорошо осуществить внедрение, но и в дальнейшем можно было ее дорабатывать, интегрировать в нее другие программы, настраивать, не сложно обновлять и поддерживать сотрудниками компании.
4. Определение интегратора. Лучше всего для этого подойдет специалист, который уже достаточно долго работает в данной сфере, так как сам процесс внедрения достаточно сложный и долгий, и если выбрать не опытного человека, то, скорее всего внедрение или затянется или будет провалено.
5. Реализация проекта. На этом этапе компания, которая заказала систему, должна контролировать и проверять сроки реализации внедрения, а также проверять соответствие результатов требуемого функционала.
6. Запуск системы. Проверить правильное функционирование программы возможно только при ее использовании, поэтому в функции интегратора входит не только установка системы CRM, но и обучение сотрудников в правильном ее использовании, а также контролирование работы на начальных этапах.
7. Анализ работы на основе пожеланий и замечаний пользователей. После установки и некоторой работы происходит доработка системы по необходимости. Крайне важно проводить постоянный мониторинг работы и изменять систему по актуальным потребностям компании.
Плюсы CRM системы:
- информация хранится в одном месте и больше не теряется;
- если сотрудник ушел, то легко разобраться по информации оставленной им в CRM;
- легко проследить работу сотрудников;
- прозрачная и абсолютно понятная картина продаж;
- большие возможности анализа для маркетинга.
Минусы CRM системы:
- может существовать несовместимость интегрированных программ, из-за чего могут происходить сбои;
- неудобство в использовании программы в конкретных задачах, из-за чего система вместо помощи, начинает мешать;
- персонал не совсем разобрался в использовании CRM системы, поэтому не использует ее, даже имея в этом необходимость.