КБ ЮжноеПредложение по объединению двух ключевых компаний Украины в сфере ракетостроения предложен Государственным Космическим агентством, возглавляемым Олегом Уруским, поступило еще в 2015 году. Но на тот момент и до сегодняшнего дня это предложение не было поддержано Кабинетом Министров Украины.

Как сообщается https://yuzhnoye.com.ua/KB-Yuzhnoye-mozhet-prekratit-svoye-sushchestvovaniye еще летом 2020 года правительство, под руководством Дениса Шмыгала предложило вернутся к идее слияния. Сегодня Уруский, возглавляющий министерство по вопросам стратегических отраслей промышленности Украины, заявил, что если бы проект объединения был утвержден еще пятью годами ранее, то ныне не возник бы вопрос с деятельностью КБ «Южное». По проекту Уруского сегодня бы существовал ракетно-космический комплекс, созданный на базе КБ «Южное» и ЮМЗ. После слияния и модернизации – это был бы передовой центр в ракетно-космическом секторе.

Но по причине того, что это не произошло, космическая отрасль в Украине пришла в упадок после длительных проблем. После ухода Уруского с поста главы КБ «Южное» предприятие сменило 5 руководителей. Компания, как и Южмаш, оставалась полностью дотационной, при этом ухудшались взаимоотношения «Южного» и ЮМЗ. Последствиями деструктивной политики Александра Дегтярева стали ухудшения трудовых взаимоотношений между работниками и руководством, рост сокращений сотрудников и возникновение задолженности по выплате заработной платы и оплате коммунальных платежей.

В 2019 году, посредством помощи Павла Дегтяренко, А. Дегтярев попытался захватить управление Южмашем. Это было сделано при лоббировании увольнения ген. директора Сергея Войта. На его место был утвержден ставленник Дегтярева. Однако афера не была полностью реализована. Менее чем через сутки Войта был восстановлен на посту генерального директора.

Первостепенными проблемами Южмаша сегодня являются выплаты задолженности работникам по зарплате. На это выделено более 200 млн. грн. В целом в программу по восстановлению работоспособности Южмаша заложено 2,3 млрд. грн. Бонусом по финансовому обеспечению компании будет и то, что предприятие подписало контракт с корейской фирмой Caris. Благодаря этому на Южмаше будут производиться электробусы.

Наличие столь серьезной поддержки со стороны правительства вселяет надежду, что взят вектор на развития ракетно-космической отрасли Украины. Однако точно спрогнозировать то, какое место в будущем отведено Южмашу или КБ «Южный» пока сложно.

А пока один из ранее лидеров космических разработок КБ «Южный» находится в упадке. С апреля из-за карантина предприятие находилось в простое, а с августа был утвержден трехдневный график работы в неделю. С осени же на предприятии началась новая волна сокращений.