Концепт-электрический седан CLAMercedes-Benz готовится выпустить совершенно новое поколение электромобилей на базе новой платформы MMA (Mercedes Modular Architecture). Мы уже видели первый продукт этой новой линейки. Концепт-электрический седан CLA был показан на автосалоне в Мюнхене.

К 2025 году новый электромобиль станет первой серийной моделью, основанной на новой платформе MMA, которая также будет конкурировать с Tesla Model 3 и будущим электрическим седаном BMW, о чем отчасти стало известно благодаря прототипу Neue Klasse на мюнхенской выставке.

Чтобы запустить этот новый автомобиль в производство, Mercedes-Benz обращается к новейшим цифровым производственным инструментам, которые значительно ускорят процесс от проектирования до выхода первых автомобилей с конвейера.

Три завода занимаются производством моделей, использующих ММА: Раштатт в Германии, Кечкемет в Венгрии и Пекин в Китае. Все три будут использовать так называемую новую производственную систему Mercedes-Benz MO360, в результате чего на каждом заводе будет создан так называемый цифровой двойник производственного процесса.

Mercedes-Benz работал с технологической компанией NVIDIA над разработкой этого процесса, который, по сути, создает идеальную модель завода, автомобилей и систем, используемых для создания автомобилей, в глобальной сети.

Таким образом, идеальную цифровую модель можно будет сравнить с несовершенной физической реальностью, и любые потенциальные ошибки будут устранены до того, как они вызовут проблемы в реальном мире, по крайней мере, так гласит теория.

В Mercedes-Benz считают, что использование цифрового двойника может сократить количество шагов и этапов, необходимых для подготовки трех заводов к производству ММА, примерно на 50%.

«Использование цифрового двойника удваивает скорость преобразования или строительства сборочного цеха, одновременно улучшая качество процессов. Благодаря данным, собранным в виртуальном мире, процессы сборки можно оптимизировать еще быстрее, а потенциальные ошибки можно обнаружить на ранней стадии». без реального вмешательства», — заявил представитель Mercedes-Benz.

В дополнение к идее цифрового двойника Mercedes-Benz будет внедрять искусственный интеллект, который поможет ускорить и сгладить производственные процессы. По данным Mercedes-Benz, завод в Раштатте станет пионером в цифровом производстве в покрасочном цехе.

Похоже, что искусственный интеллект помог повысить эффективность покрасочных камер, где шасси транспортных средств получают краску и защитные покрытия.

Вместо использования традиционных систем с компьютерным управлением Mercedes-Benz позволил искусственному интеллекту взять верх, что привело к экономии энергии на 20% по сравнению с традиционными установками. Он даже использует проект ChatGPT, чтобы помочь выявить и отметить потенциальные производственные дефекты.

Все это используется в программном обеспечении, которое будет использоваться в автомобилях на новой платформе ММА. Это будет новая собственная операционная система Mercedes-Benz (MB.OS), и новые заводы смогут постоянно обновлять программное обеспечение автомобилей по мере их производства, чтобы каждый из них сходил с производственной линии с самое современное программное обеспечение, какое только возможно.

Теоретически MB.OS можно было бы не просто обновлять по беспроводной сети, что и так становится стандартной практикой, а можно было бы обновляться гораздо быстрее, практически непрерывно, позволяя Mercedes-Benz быстро исправлять и исправлять любые потенциальные ошибки, а также выпускать новые. функции на лету.

Все подключено к интеллектуальному облаку Mercedes, или MIC, которое имеет интеллектуальный интерфейс анализа, благодаря чему каждый сотрудник может читать и анализировать текущий статус программного обеспечения каждого автомобиля в сети, используя платформу данных MO360.

Это поддерживается приложением для интеллектуальной диагностики неисправностей или прогнозируемого предотвращения ошибок. Приложение обнаруживает потенциальные ошибки на ранней стадии и использует интеллектуальный алгоритм во время производственного процесса для предоставления инструкций по обеспечению качества.

«Mercedes-Benz открывает новую эру в автомобильном производстве благодаря интеграции искусственного интеллекта, MB.OS и цифрового двойника на базе NVIDIA Omniverse в платформу данных MO360. Благодаря нашему новому подходу под названием Digital First мы раскрываем потенциал эффективность еще до запуска наших моделей на новой платформе MMA в нашей глобальной производственной сети, и мы сможем значительно ускорить рост», — сказал Йорг Берзер, руководитель отдела управления качеством и цепочки поставок Mercedes-Benz.