06 Марта 2015
Posted in
Статьи
На ежегодном конгрессе Американской ассоциации психологов была высказана мысль, что нынешние супергерои, которых так любят показывать в мультипликационных и художественных фильмах, показывают детской зрительской аудитории примеры неоправданного насилия и неадекватного поведения.
При этом альтернативы такому поведению супергероев не предлагается.
Стоит вспомнить, что самые первые придуманные для комиксов герои http://96tv.ru/articles/read-из-комиксов-на-экраны_270.html, такие как всемирно известный Супермен или Зеленый фонарь, были в простой жизни журналистом и инженером соответственно. Психологи утверждают, что создатели супергероев закладывали в свои персонажи идею социальной справедливости, нынешние герои, не заботясь ни о ком, волнуются только о себе.
Профессор Массачусетского университета Шэрон Лэмб утверждает, что огромная пропасть образовалась между героями настоящими и тему, которые были созданы для первых комиксов. Современные супергерои скопированы с героев боевиков, несут идеи насилия в обществе, агрессивны, неуправляемы, ищут внимания женщин не совсем галантными способами и не особо заботятся об окружающих, которых должны защищать.
Женщина считает, что первые супергерои старых комиксов подавали мальчишкам прекрасные примеры борьбы с ярыми злодеями, и при этом оставались простыми и понятными людьми со своими слабостями и проблемами.
В проводимой профессором Лэмб исследовательской работе, был изучен вопрос, как в настоящее время средствами массовой информации формируется образ смелости и отваги у подрастающего поколения. С этой целью был проведен опрос почти 700 мальчишек возрастом от 4х до 18-ти лет. Также были опрошены продавцы магазинов, чтобы понять, что смотрят и читают молодые люди сегодня.
Учеными сделаны неутешительные выводы – на сегодняшний день усилиями СМИ было сформировано два направления развития: ребенок, чтобы выделится над своими сверстниками, должен стать главным хозяином положения, любо даже не стараться выдвинуться, оставаясь всегда в тени.
Лэмб утверждает, что нынешняя концепция поведения, навязываемая нынешней американской молодежи, такова: не смог стать супергероем – стань безответственным веселым рубахой-парнем, безо всяких обязательств в жизни. И вполне вероятно, что такие стереотипы могут отразиться на учебе подростков и на их успеваемости.
Психологи выдвинули предположение – чтобы подростки не попадали в зависимость таких образов лжегероев, необходимо объяснять и обучать сопротивляться навязанным стереотипам, отличая мужественные и благородные поступки от пустого бахвальства и игры на публику.