веб клиентыВ наше время, при огромном росте конкуренции, ключевой задачей каждой компании является: определить своих клиентов, удержать их и получить новых. Чтобы понимать своих клиентов лучше и предлагать им выгодные варианты, компаниям в первую очередь необходимо изучить текущих клиентов и поделить их на определенные группы, описать профиль каждого из них.

С одной стороны это позволит согласовать, что можно предложить текущему клиенту, и правильно сделать на новых клиентов адаптацию стратегии коммуникации – с другой стороны. Если компании все это известно, она быстрее адаптируется в этой среде.

Перспективным и недооцененным каналом в наше время есть веб-коммуникации, которые очень актуальны для компаний, работающих в ритейле, телекоме, финансах, страховании, транспорте. Новые технологии нашего времени могут сохранить историю конкретных людей на сайте и их перемещение на сайте. Кроме того, можно эти данные соединять с офлайн-информацией, создавать полный портрет клиента и делать объективную оценку его потребностей.

Здесь существует два направления:
— аналитика, рассматривающая веб-поведение посетителей;
— веб-аналитика, ориентирующая посещение конкретных сайтовских страниц.
Для бизнеса больше ценятся задачи, которые решает аналитика веб-поведения сайтовских посетителей. Можно выделить в ее применении некоторые ключевые направления:

— работа с малозаполненными анкетами. Она нужна тем, кто хочет разместить рекламу на сайте. Например, чтобы получить кредит, заемщику необходимо оставить свои подробные данные. Банк должен их знать, чтобы оценить кредитоспособность и платежеспособность клиента. Страховые компании анкеты размещают, чтобы, например, сделать расчет выдачи полиса страхований. Бывает, что клиент, ответив не на все вопросы, уходит из сайта и не заполняет до конца анкету. Данные, которые он оставляет, являются ценным источником информации;

— вторым направлением есть – таргетированное предложение, которое прямо на сайте делают клиенту. Узнав, какие услуги или продукты предпочитает клиент, просмотрев его историю по обращениям, компания может ему сделать индивидуальное предложение;

— еще одним направлением есть анализирование действий клиента при заполнении анкеты. Здесь важно понять, как заполнялась анкета, какое время было потрачено на указание дохода, на запись о месте работы и должности.