Среди начинающих копирайтеров бытует такое мнение: «для того, чтобы писать тексты-конфетки, нужно просто писать». Действительно, писать нужно много, но не все подряд.

Представьте себе рыбака, который ловит рыбу в озере. Водная гладь ровная, словно зеркало. Нет ни волны, ни пены у берега. Клюет у него всякая мелочь — окуньки, карась, плотва. Он мастер своего дела — к вечеру возвращается домой с полным ведром рыбы.

Судьба повернулась так, что вынужден он переехать к берегу моря. Огромные волны, сдувающий с ног ветер, плотоядный бычок, который никогда не возвращается к наживке во второй раз, если с первого не удалось схватить. Сидит наш рыбак с утра до вечера, а рыбы — нет.

Вот так и копирайтеры — набили руку на SEO-бредотекстах для сайтов. И с каждым днем пишут эти тексты все лучше и лучше. Хотя, не буду говорить о всех. Расскажу о себе.

Пару лет назад заказать статью копирайтеру Seolitu можно было тока оптимизированную. Писал абы как — чтобы уникальность 100% показывало. Потом начал делать текст более-менее осмысленным. Дальше начал задумываться, чтобы в разных стилях тексты делать — от первого лица, вести диалог с читателем и т. д. Следующий мой шаг — избавиться от «книжных фраз».

Далее начал читать литературу. Учился использовать всеми любимую AIDA, учился говорить с читателями на языке читателей. В информационных статьях старался писать по алгоритму «Кто? Что? Зачем (Почему)? Где? Когда? ».

И вот знаете, я все это делал не ради того, чтобы зарабатывать больше. Хотя материальный вопрос стоит не на последнем месте. Мне нравится моя работа и я получаю удовольствие, когда вижу собственные, более совершенные тексты.

На момент написания этой статьи я понимаю — чтобы ловить рыбу в море, нужно учиться.

Да, я умею делать удочку, я умею цеплять червяка на крючок, но я не умею удить рыбу в море. И единственный способ возвращаться с уловом — учиться и экспериментировать.

Чтобы любой заказ статей копирайтеру оканчивался взаимовыгодным сотрудничеством, нужно делать две вещи:

Когда чувствуете, что открыты для новых знаний, ищите литературу по копирайтингу. Как по мне, самую лучшую подборку собрал Павел Берестнев.

Когда чувствуете, что информации слишком много, Вы сыты ею по горло. Вас уже тошнит ото всех этих формул — забудьте все, чему научились. И начинайте писать.

Что произойдет после изучения новой информации? Вы головой сможете понять свои ошибки.

Что произойдет, когда Вы начнете использовать осознанные и переработанные знания? Вы получите новый навык, не осознанный, но доведенный до автоматизма.

Если Вы не начнете комбинировать обучение и тренировки, Вы будете стоять на месте. Или будете двигаться вперед со скоростью черепахи-победительницы Олимпийских игор, но все равно черепахи.

И самое главное — никогда не заставляйте себя писать или учиться. Это должно исходить изнутри.