Автоматизация продаж в управлении отделом

Ряд менеджеров, безусловно, способен работать самостоятельно, но, гораздо чаще выполнение обязанностей сотрудников требуют над собой постоянного контроля. Если менеджер прекрасно осознает, что его работу руководство контролирует, и все ее результаты абсолютно прозрачны, качество его труда, конечно же, повышается.

В компаниях, в которых не используется на постоянной основе crm система, процесс контроля, в большинстве своем, состоит лишь в том, что менеджерам с определенной периодичностью приходится писать отчеты о том, что им удалось сделать. Эти отчеты транспортируются непосредственному руководителю для всестороннего внимательного изучения, после чего им и принимается ряд управленческих решений. Разумеется, у такого построения есть недостатки, выражающиеся как в трате своего времени менеджерами на написание отчетов, из-за чего они, естественно, меньше его уделяют непосредственным обязанностям, так и в том, что время на принятие решения неоправданно затягивается. Если же используется crm система для автоматизации продаж, эти недостатки устраняются сами собой.

Оперативность поступления информации – залог успеха

Часто, руководству требуется крайне оперативно получить актуальную информацию от менеджера по состоянию дел, к примеру, с ключевым клиентом. Если crm система  не внедрена в процесс автоматизации продаж, то соответствующий сотрудник либо вызывается непосредственно в кабинет руководителя, либо соответствующая информация запрашивается электронными средствами (почта, чаты и т.д.). В результате менеджер отвлекается от текущей задачи и бегом начинает собирать для руководства информацию, тратит драгоценное на это время, которое мог бы использовать для продуктивного общения клиентов, поиска новых и т.д. В итоге менеджеры не имеют возможности больше заработать, время впустую расходуется, растет общее недовольство, и руководство тогда либо жертвует фактором оперативности получения информации, ограничивая написание отчетов лишь месячными или недельными формами, либо продолжает гнуть свою линию, теряя ценных сотрудников. С crm система такое в принципе невозможно, так как вся информация в режиме реального времени находится в круглосуточном доступе у всех заинтересованных лиц.

С помощью crm системы можно повысить точность контроля

С ручной подготовкой отчетности существует еще одна проблема. Это – точность отражения данных. Когда количество сделок достаточно высоко, обработка клиентов производится чуть ли не потоковым методом, составлять отчеты вручную становится колоссально сложно. Это занимает не только массу времени, но и растет шанс допустить менеджерами неточность, ошибку, поэтому о безупречной правдивости данных не может быть и речи. Использование же crm системы полностью исключает человеческий фактор, а программа, как известно, ошибок не допускает.

Скачать CRM демо