Контент-маркетинг для интернет-магазинаНа практике доказано, что интерес к контент-маркетингу возрастает среди представителей интернет-магазинов. Прежде всего, хочется отметить, что он не является коммерческим текстом, новостной лентой о новинках, скидках и акциях, планом по обновлению продукции интернет-магазина, публикацией в социальных сетях сексуальных картинок. Контент-маркетинг представляет собой стратегию привлечения клиентов при помощи полезного контента для целевой аудитории.

Составляющие. Контент-маркетинг состоит из корпоративного блога, канала на You Tube, некоммерческих email-рассылок, постов в социальных сетях, «белых книг», вебинаров, специальных проектов, офлайн-событий.

Шаги по внедрению. В первую очередь необходимо задуматься над тем, какие цели преследуются при использовании контент-маркетинга и кто является потребителем, а также, кто возьмется за создание контента. Для получения конкретных бизнес-результатов следует тщательно продумать данные вопросы. Контент-маркетинг не нужно ограничивать только постами в различных социальных сетях или корпоративным блогом.

Необходимо создание контент-плана, предусматривающего использование ряда проверенных инструментов. После этого следует придумать темы и закрепить их в календарном плане вперед на 2-3 месяца. Проще говоря, требуется составить табличку, в которой нужно прописать на каждый день, о чем будет контент.

Главное, создать полезный и качественный контент, а также сделать все для того, чтобы целевая аудитория легко узнала о нем. Наиболее простым способом является публикация информации в email-рассылке и социальных сетях. Предлагается использование и платных методов, таких как промо-посты в Facebook, ретаргетинг.

После всего вышеперечисленного необходимо проанализировать эффективность контент-маркетинга. Сделать это не совсем просто, однако возможно. Для этого можно воспользоваться многоканальной последовательностью в веб-аналитике. Они показывают весь пройденный путь, начиная от источника самого первого посещения сайта и заканчивая конверсией.

К тому же рекомендуется измерить повышение числа лидеров после введения в активности контент-маркетинга. Причем нужно установить долю тех, кто скачивал «белые книги», подписывался на рассылку интересных статей или посещал вебинары. Конечно, целью интернет-магазина являются продажи, однако необходимо уделить внимание и смежным показателям, в том числе доверию клиентов, их лояльности и рекомендациям.