22 Января 2016
Posted in
SEO - оптимизация
Кластеризация – один из важнейших инструментов влияния на эффективное продвижение интернет-ресурса. Кластеризацию можно определить как группировку запросов в автоматическом порядке.
В вопросе продвижения сайта кластеризация призвана решать две важнейших задачи:
- группировка запросов, включающих в себя идентичные цели пользователя (идентичный интент). Объединение в этом случае осуществляется вне зависимости от семантической аналогии запросов. Например, запросы «репетиционная база» и «репетиционная точка» обозначают идентичные цели пользователей;
-проверка продвигаемых запросов на их совместимость. Кластеризация изучает возможность одновременного продвижения запросов на одной странице, ее оптимизации под запросы либо выявляет необходимость вынесения некоторых запросов на отельную страницу.
Сегодня можно выделить различные способы кластеризации. Но самыми эффективным из них является кластеризация ключевых слов по ТОПам. Этот случай предполагает проведение сравнения по количеству идентичных URL в ТОП-10 яндекс поисковика. Кластеризация предполагает процедуру выявления запросов с одинаковым интентом. Такие запросы сами по себе отличаются, но поисковые цели их совпадают.
Кластеризация скрывает в себе достаточно много нюансов. В целях выявления запросов в качестве базиса принимаются синонимы, а для их поиска используют словари либо предлагаемые Яндексом синонимы. При этом использование словаря отличается большей простотой, но и некоторыми недостатками. К их числу относится и довольно странные и нелогичные связи синонимов. Как же проверяется совместимость запросов? Сформировать схожие запросы на страницы явно будет мало. Необходимо еще выяснить – совместимы ли они. Яндекс не содержит определенного порядка ранжирования для всего объема запросов.
Для продвижения огромного разнообразия запросов выдвигаются порой взаимоисключающие требования даже при внешней идентичности таких запросов. Самыми очевидными признаками являются комерческость и геозависимость. Всего же таких признаков значительно больше. Если они неизвестны, то единственной методикой определения совместимости остается проверка факта наличия URL, которые видны по 2 запросам одновременно, а также подсчет их количества. Если в ТОП имеются одинаковые URL, то запросы возможно продвигать на 1 странице. Если таковые отсутствуют, то с большой долей вероятности продвижение запросов на одной странице невозможно.