26 Мая 2013
Posted in
SEO - оптимизация
Контекстная реклама или SEO – что выбрать?
Есть несколько основных инструментов для привлечения посетителей из ПС – контекстная реклама и поисковая оптимизация ресурса. В тоже время некоторые утверждают, что один из этих типов рекламы лучше, чем другой. Однако это ошибочное мнение.
Как данные способы работают на практике?
Взгляните на таблицу, которая покажет вам слабые и сильные стороны:
Контекстная реклама
Основные игроки на рынке контекстной рекламы - Я.Директ и Google AdWords.
Плюсы
- Можно быстро достичь результата – объявления начинают отображаться сразу же после настройки и оплаты кампании. Например, узкоспециализированная компания, предлагающую токарную обработку деталей, быстро сможет найти своих клиентов.
- Гарантированный результат – ПС всегда отображает объявление на месте, в соответствии со ставкой.
- Объявления можно настраивать не только на соответствие ключевым словам, но и по географическому положению.
Минусы
- Вы платите поисковику за 1 посетителя.
- Стоимость за 1 пришедшего человека может серьезно колебаться в зависимости от цен, которые установили ваши конкуренты.
- При увеличении интереса в теме, т.е. если ключевой запрос имеет сезонность, Вам придется платить больше.
- Конкуренты могут постоянно кликать на ваши объявления, т.е. нажимать на объявления и не делать покупок на сайте, а это влечет за собой трату средств без привлечения клиентов.
- Недоверие людей – доверие к платной рекламе, как и к любому типу рекламы, ниже, чем к результатам выдачи в ПС, поэтому переходов на сайт будет меньше (CTR от 5 до 15 процентов).
- Размер и расположение на странице – объявление меньше по размеру и часто находится в правой части экрана, а не в центре. Таким образом привлечь внимание человека становится намного сложнее.
Поисковая оптимизация (SEO)
Результат оптимизации сайтав в поисковой системе - улучшение позиций в результатах выдачи.
Плюсы
- Хороший уровень доверия посетителей к сайту, таким образом, увеличивается число переходов (CTR 40-100 процентом в зависимости от тематики вашего ресурса).
- Хорошее расположение на странице – текст в поиске больше по размеру и находится под строкой поиска.
- Вы не платите за 1 пришедшего посетителя.
- Стоимость посетителей при раскрутке обычно в разы ниже, чем в случае с контекстной рекламой.
- Увеличение числа посетителей без изменения суммы на продвижение. В сезонных тематиках Вам придется платить такую же сумму на пике интереса.
- Если сайт качественно оптимизирован, то привлечение людей по новым словам не потребует дополнительных затрат.
Минусы
- Достаточно много времени нужно ждать результата (от трех до шести недель).
- Можно получить санкции со стороны поисковых систем за неуникальныей материал на сайте.
Вывод – старайтесь использовать оба метода одновременно
Для достижения наибольшего эффекта используйте оптимизацию ресурса и контекстную рекламу.
- Используйте контекст первые несколько месяцев для получения клиентов.
- Когда SEO начнет приносить большую часть потенциальных клиентов, использовать контекстную рекламу не рекомендуется