Контекстная реклама или SEO

Контекстная реклама или SEO – что выбрать?

Есть несколько основных инструментов для привлечения посетителей из ПС – контекстная реклама и поисковая оптимизация ресурса. В тоже время некоторые утверждают, что один из этих типов рекламы лучше, чем другой. Однако это ошибочное мнение.

Как данные способы работают на практике?

Взгляните на таблицу, которая покажет вам слабые и сильные стороны:

Контекстная реклама

Основные игроки на рынке контекстной рекламы - Я.Директ и Google AdWords.

Плюсы

  • Можно быстро достичь результата – объявления начинают отображаться сразу же после настройки и оплаты кампании. Например, узкоспециализированная компания, предлагающую токарную обработку деталей, быстро сможет найти своих клиентов.
  • Гарантированный результат – ПС всегда отображает объявление на месте, в соответствии со ставкой.
  • Объявления можно настраивать не только на соответствие ключевым словам, но и по географическому положению.

Минусы

  • Вы платите поисковику за 1 посетителя.
  • Стоимость за 1 пришедшего человека может серьезно колебаться в зависимости от цен, которые установили ваши конкуренты.
  • При увеличении интереса в теме, т.е. если ключевой запрос имеет сезонность, Вам придется платить больше.
  • Конкуренты могут постоянно кликать на ваши объявления, т.е. нажимать на объявления и не делать покупок на сайте, а это влечет за собой трату средств без привлечения клиентов.
  • Недоверие людей – доверие к платной рекламе, как и к любому типу рекламы, ниже, чем к результатам выдачи в ПС, поэтому переходов на сайт будет меньше (CTR от 5 до 15 процентов).
  • Размер и расположение на странице – объявление меньше по размеру и часто находится в правой части экрана, а не в центре. Таким образом привлечь внимание человека становится намного сложнее.

Поисковая оптимизация (SEO)

Результат оптимизации сайтав в поисковой системе - улучшение позиций в результатах выдачи.

Плюсы

  • Хороший уровень доверия посетителей к сайту, таким образом, увеличивается число переходов (CTR 40-100 процентом в зависимости от тематики вашего ресурса).
  • Хорошее расположение на странице – текст в поиске больше по размеру и находится под строкой поиска.
  • Вы не платите за 1 пришедшего посетителя.
  • Стоимость посетителей при раскрутке обычно в разы ниже, чем в случае с контекстной рекламой.
  • Увеличение числа посетителей без изменения суммы на продвижение. В сезонных тематиках Вам придется платить такую же сумму на пике интереса.
  • Если сайт качественно оптимизирован, то привлечение людей по новым словам не потребует дополнительных затрат.

Минусы

  • Достаточно много времени нужно ждать результата (от трех до шести недель).
  • Можно получить санкции со стороны поисковых систем за неуникальныей материал на сайте.

Вывод – старайтесь использовать оба метода одновременно

Для достижения наибольшего эффекта используйте оптимизацию ресурса и контекстную рекламу.

  • Используйте контекст первые несколько месяцев для получения клиентов.
  • Когда SEO начнет приносить большую часть потенциальных клиентов, использовать контекстную рекламу не рекомендуется