Несмотря на то, что доменная зона РФ действует довольно давно (открытая регистрация доменов началась в мае 2010 года), на сегодняшний день нет  мнения относительно успешного продвижения  сайтов в этой зоне.

Одни разработчики сайтов утверждают, что секрет успеха заключается в следовании особенностям русскоязычного домена. Другие считают, что  никаких особенностей новая доменная зона не имеет. Аналогичной позиции придерживаются и представители  поисковой системы Yandex: по их мнению с их стороны никаких преимуществ сайтам не дается. Очевидный плюс пока только один – возможность использовать в домене  точное вхождение  ключевого запроса, что положительно влияет на продвижении сайта в ПС Яндекс. Эту особенность можно считать  плюсом в поисковой оптимизации. Но для многих seo-специалистов работа с  .рф зоной стала настоящей проблемой.

Во-первых, во время продвижения сайтов в РФ зоне позиции растут хуже, чем у доменных имен в RU зоне. Большая часть сервисов еще не умеет работать с кириллицей, поисковые системы также не все дружат с ней, поэтому сбоев избежать пока не удастся. Так что заказывать домен сломя голову думаю не стоит, а лучше полностью ознакомиться с тонкостью продвижения данных доменов.

Во-вторых, исключается аудитория большинства иностранных государств. Безусловно, это актуально, если для Вас важна аудитория из других стран. Жители западных или восточных стран, у которых кириллицы  нет, не смогут даже прочитать название, т.к. вместо этого увидят  символы. Не смогут они и перейти сайт, вписав домен  в окно браузера.

Возникает  вопрос, есть необходимости в создании сайтов в РФ зоне? В кириллической зоне зарегистрировано более 10 000 сайтов, и с уверенностью можно сказать, что с течением времени продвижение здесь может оказаться перспективным направлением для  бизнеса. Все новое  привлекает современных, инициативных людей, и если оказаться вовремя в нужном месте, то можно достичь больших высот. Но это  будет через несколько лет. На сегодняшний день домены РФ это не обязательный элемент, но все же достаточно престижный. Известные фирмы ведут себя аналогичным образом, делая сайты в русскоязычной доменной зоне.

Если вам все таки захотелось иметь РФ домен, то лучше их использовать в качестве «зеркала» или ставить редирект на основной сайт, который находится в более привычной  доменной зоне. Это наиболее  разумное решение на данный момент, так как игнорировать эту зону  и отказываться от новых возможностей, было бы очень глупо.