27 Июня 2017
Posted in
SEO - оптимизация
Зачем нужен сайт в Интернете? Правильно, чтобы привлечь внимание целевой и не очень аудитории к вопросу, о котором сайт вещает. Если на сайте размещается информация о предоставляемых услугах или товарах – то сайт должен их продавать, если сайт тематический – то тема должна быть раскрыта полностью, если сайт ни о чем – то зачем такой сайт нужен?
И вот когда продающий сайт не продает, а интересный тематический ресурс пустует, в то время как количество пользователей Интернета растет, а конкуренты с менее интересным материалом имеют стабильное количество пользователей, которое только увеличивается, задумайтесь, а все ли нормально с вашим сайтом (конечно, если с технической стороны никаких проблем нет)? Попытавшись дать ответ на поставленный вопрос, вы, собственно, займетесь анализом юзабилити своего сайта. Если быть кратким, то юзабилити – это критерий оценки доступности, простоты и привлекательности вашего ресурса для среднестатистического пользователя сети. Не стоит ходить далеко за примерами, надо лишь вспомнить последнее свое посещение других сайтов с определенной целью. Проанализируйте свое отношение к тому или иному ресурсу.
Нашли ли вы то, что искали?
Как быстро вы это сделали?
Информация оказалась в доступной для восприятия форме?
Долго ли разбирались с навигацией по этому, ранее не известному вам сайту?
Как вам дизайн ресурса? А контент? Нужные кнопочки легко нашли?
Регистрация на сайте обязательна? Нужна ли она вообще? Долго регистрировались?
Как долго вы пребывали на сайте?
Перешли еще по каким-то страницам после того, как нашли нужную вам информацию?
Перед тем, как покинуть сайт, вы сделали закладку для того, чтобы вернуться сюда еще раз?
На новости или обновление темы подписались?
Ну вот, поздравляю, вы провели тестирование юзабилити одного из Интернет-ресурсов с точки зрения обычного пользователя. Если вам на сайте все понравилось, и вы решили на него еще раз вернуться, значит, собственник ресурса в плане юзабилити сделал все правильно. А вы на своем сайте сделали все также? Главное в таком вопросе – доступность и интуитивность интерфейса. Вы никогда не будете пытаться купить товар в том интернет - магазине, в управлении которым надо долго разбираться, а перейдете на более простой и понятный ресурс. Именно так сделает и пользователь вашего сайта, пришедший и запутавшийся в хитросплетениях и вычурности дизайна, перегруженности информации, ее обилии, отсутствии нормального форматирования и быстрой навигации. Пользователь уйдет, как бы это не звучало прискорбно, а о вашем сайте будут помнить только поисковые системы. Оно вам нужно?