25 Июля 2017
Posted in
SEO - оптимизация
Сегодня мы поговорим о том, что такое PageRank и насколько он важен при продвижении web-сайта. Если говорить вкратце, то PageRank (PR) – это один из алгоритмов поисковика Google, помогающий правильно ранжировать (читай – определять важность) web-страницы в поисковом листинге.
PR подсчитывает количество и качество входящих ссылок для каждой страницы сайта. С точки зрения алгоритма PR, когда сайт «А» ссылается на сайт «В», тем самым сайт «А» голосует за важность информации размещенной на сайте «В». В целом, чем больше сайтов ссылается на ваш web-ресурс, тем лучше для него, так как в таком случае повышается его важность (читай – PageRank).
На заметку: В среде seo-специалистов количество ссылок ведущих на определенный сайт, часто называется «ссылочной популярностью» это web-ресурса.
Однако стоит понимать, что если входящая ссылка окружена на web-странице другими ссылками, ее важность в алгоритме PageRank будет более «размытой». Иными словами, чем больше количество других ссылок на странице, тем слабее индивидуальный «вес» каждой из них. Каждый линк, как уже говорилось выше, представляет собой «голос» в копилку той страницы, на которую он ведет, и сила этого «голоса» разделяется прямо пропорционально между всеми остальными линками на странице. Это значит, что если кто-то разместит на своей web-станице ссылку на ваш ресурс, но рядом с этой ссылкой будет еще около 100 других линков, вы не получите от этого никакой ощутимой выгоды (по крайней мере, до тех пор пока эта страница не наберет высокий показатель PageRank).
Совет: Часто приходится читать споры о том, на что следует тратить больше времени – на получение нескольких ссылок со страниц с высокими показателями PageRank, или на получении большого количества ссылок со страниц с низким PR. По-моему мнению, необходимо использовать все ссылки! Сегодняшний сайт с низким PageRank может стать завтрашним сайтом с высоким PageRank, или даже наоборот.
На заметку: В середине ноября 2003 года Google запустил в работу свое самое масштабное изменение алгоритма, названное «Florida Update», которое существенно изменило подход к ранжированию сайтов поисковой системой. Как результат, некоторые сайты с высоким PageRank выпали из ТОП-листинга, а также потеряли часть своего PR.