Всемирная паутина так и кишит рекламой разнообразных веб-студий, которые занимаются поисковой оптимизацией сайтов, продвижением оных. Но ведь можно попытаться выяснить самостоятельно, что такое seo-оптимизация и с чем ее едят, дабы без помощи сторонних специалистов (порой в кавычках) заниматься раскруткой своих проектов.

Для начала следует разобраться в базовых понятиях направления, а именно – в определении SEO. Расшифровывается данная аббревиатура так: search engine optimization. Речь идет о специальном комплексе методов, используемых с целью поднятия рейтинга веб-ресурса в результатах выдачи Google, Rambler, Yandex и прочих поисковиков по соответствующим запросам пользователей. Проще говоря, способ привлечь целевую аудиторию именно на ваш сайт.

Сам процесс проведения поисковой оптимизации можно считать зависящим от ряда факторов, которые условно разделяют на внешние и внутренние. К первым принадлежит непосредственный обмен ссылками и прочие процессы, способствующие поднятию индекса цитируемости сайта. Что касается внутренних, то к ним принадлежат следующие мероприятия: улучшение количества и качества контента, его стилистическое оформление (речь о заголовках, выделенных участках текста), модифицирование структуры и совершенствование навигации.

Оптимизация сайта своими руками производится по алгоритму действий, который сейчас и рассмотрим. Для начала нужно правильно выбрать фразы, которые соответствуют пользовательским запросам. Чтобы это в дальнейшем дало результат, следует сначала определить тематику проекта и выделить ключевые слова, затем оценить уровень конкуренции и на основе оного окончательно утвердить список фраз-ключей. И только после этого следует приступать ко внесению изменений на сайт или созданию наполнения для него (если речь идет о проекте «с нуля»).

Что касается формирования списка, то поисковые фразы можно выбрать двумя способами: от 2 до 4 запросов с низкой частотой или же большое количество высокочастотных. Идеальным вариантом является квинтэссенция обоих вариантов, которая являет собой низкочастотный запрос, содержащий высокочастотные выражения. Довольно удобное ухищрение – использование слов с общим корнем или попросту синонимов. Важно, чтобы ключевые фразы содержались в заголовке страницы () и подзаголовках.

Обратим внимание, что есть и другие пути. Например, регистрация сайта в поисковиках и каталогах. Это, на самом деле, наиболее значимые этапы оптимизации. Именно так можно повысить рейтинг веб-ресурса в результатах, которые выдаются поисковыми системами, указав при этом информативный заголовок и четкое описание тематики проекта. Не лишним будет создание блогов и статей, дабы привлечь посетителей полезной и актуальной информацией.

Качественную оптимизацию веб-ресурса можно обеспечить самостоятельно посредством вышеуказанных методов, а она уж обеспечит желаемыми результатами.