Анализ конкурентовЧтобы с успехом продвигать свой интернет бизнес или определённые виды услуг через систему онлайн, многие предприниматели регистрируются в социальных сетях и тем самым привлекают все большее количество пользователей для покупки продукта или услуги.

Как правило, достижение успеха ведется через конкурентную борьбу. Существуют два вида конкурентов: прямые и косвенные. Прямые могут реализовать аналогичный товар, а косвенные, как правило, заменяют его другими видами услуг или товара.

Как выявить конкурентов в собственной нише бизнеса

Чтобы грамотно участвовать в конкретной среде, необходимо в первую очередь:
• определить конкурентов;
• далее осуществить опрос клиентов;
• узнать, пользуются ли они аналогичными видами товаров и услуг;
• просмотреть отраслевые рейтинги;
• проанализировать все социальные сети, где можно разместить различные виды рекламы.

Через социальные сети реализует свои проекты малый бизнес, а крупные компании создают собственные сайты. Для развития своего бизнеса необходимо поставлять хороший контент на сайт.
1. В первую очередь необходимо проанализировать ключевые слова.
2. Выбрать для анализа основных конкурентов и обычных.
3. Исследовать продвижение самого бизнеса.
4. Повести анализ коммуникаций по продвижению контента.

Стоит отметить, что когда производится исследование самого контента, нужно обращать внимание:
• как часто публикуется различные виды постов и их темы;
• в какой тональности они воспроизводятся;
• какого качества фотографии;
• работает ли этот контент на увеличение подписчиков;
• узнать другие виды активации рекламных продуктов;
• сделать таргетированную рекламу.

Как провести анализ коммуникаций

При анализе коммуникаций необходимо обращать внимание на количество различных видов сообщений в сообществах, также читать комментарии, просматривать быстроту ответа и в какой тональности они проводятся.

Исследование различных видов сайтов и просмотра трафика конкурента позволяет узнать, насколько грамотно они работают. При использовании социальных сетей необходимо открыть определенный сайт, где можно будет посмотреть рейтинг, трафик и количество переходов.

Анализ рекламного обеспечения бизнеса

Анализируя рекламу, которую предоставляет конкурент, стоит зайти в Фейсбук в раздел «Информация и реклама», где представлены различные виды рекламных постов. Следует изучить посты конкурентов, и особое внимание обратить на значимые рекламные баннеры.

Развивая свой бизнес, важно не просто знать кто ваши конкуренты, но и их сильные и слабые стороны. Эта информация поможет развиваться вам более эффективно и с меньшими затратами. Сейчас все больше и больше предпринимателей задействуют для привлечения клиентов возможности интернета. Сайт, страницы в соцсетях есть почти у всех. Вот здесь вы узнаете, как анализировать конкурентов в социальных сетях в несколько кликов.

Особенности коммуникации конкурентов

Для того чтобы проверить, насколько качественно работают коммуникации, необходимо в первую очередь узнать:
• есть ли чат-боты;
• отвечает ли он на вопросы в комментариях;
• участвует ли в обсуждениях, упоминая при этом свой бренд, какова тональность конкурента;
• узнать, использует ли для раскрутки своего бренда конкурент различные виды юмора;
• просмотреть, грамотно ли раскручены бренды конкурента на всех площадках соцсетей.

После того как весь материал будет собран, необходимо разделить его на слабые и сильные стороны. На основе SWOP анализа построить таблицу и сделать выводы, насколько анализируемый конкурент является конкурентоспособным по отношению к определённому виду бизнеса. Далее необходимо отдельно выделить определенные идеи и подходы, которые используют конкуренты, и можно применить их в своём сообществе.

Грамотно сделанный анализ с учетом всех детальных факторов помогает выжить в конкурентной среде и занять свою нишу, в последующем развивая свой бизнес и увеличивая приток клиентов.