smo-04

SMO, оптимизация под социальные сети, уже давно стала одним из обязательных атрибутов успешного и прибыльного проекта. Трафика никогда не бывает много, и социальные сети могут обеспечить хоть и разовый, но достаточно стабильный наплыв посетителей на продвигаемую страницу.

Пожалуй, самым простым и не требующим никаких дополнительных затрат элементом SMO можно считать размещение на страницах сайта специальных кнопок, с помощью которых пользователи могут поделиться увиденным со своими друзьями в социальных сетях. Они не занимают много места и не тормозят страницу, как некоторые счетчики, предлагая взамен шанс в несколько раз поднять посещаемость сайта.

Впрочем, данный способ хорошо работает только вместе с серьезным поисковым продвижением или рекламой, так как отдача будет напрямую зависеть от количества пользователей, уже успевших посетить страницу. К тому же, чтобы вирусный маркетинг набрал обороты, размещенный контент должен быть действительно качественным и полезным, что невозможно осуществить в масштабах всего сайта. Можно зайти на сайт активной рекламы и более подробно почитать обо всем этом.

Для более стабильного эффекта можно создать блог в ЖЖ с последующей рекламой новых материалов во всех целевых группах. Сделать это совсем не так просто, как может показаться на первый взгляд – пользователи живого журнала не спешат добавлять в друзья первого встречного, а попасть в специализированные закрытые группы, чтобы получить доступ к их рассылке, будет еще сложнее. Необходимо не только регулярно размещать у себя в блоге интересную для сообщества информацию, но и лично общаться с каждым решившим ее прокомментировать. При этом нельзя забывать и о дружественных блогах – их тоже придется читать и адекватно комментировать, чтобы не потерять достигнутого.

В этом плане раскрутка Твиттера намного проще. Короткие, до 140 символов, сообщения не оставляют простора для длительных переписок и могут осуществляться в полностью автоматическом режиме. К тому же, необходимое количество подписчиков набирается на несколько порядков быстрее. Для ЖЖ даже сотня друзей является значительным достижением, тогда как в Твиттере это всего лишь результат дня плодотворной работы со списками целевых пользователей.

Необходимое число подписок можно просто купить на специализированных биржах, сэкономив несколько недель времени и не рискуя быть заблокированным за спам, хотя качество подобных фолловеров все-таки оставляет желать лучшего – во многих случаях они созданы исключительно с целью заработка и ничего кроме пустой накрутки счетчика не принесут.