Откуда у ПС Яндекс данные о поведении людей на сайтах? Несмотря на то, что поисковые системы отрицают, но все же есть несколько источников:

  • Сбор информации из  выдачи ПС – здесь можно получить данные о кликабельности сниппета. Если пользователи нажимают на сайт, который  на 3 или 4 месте, то он лучше отвечает на запрос  и поэтому заслуживает находиться выше в выдаче. Также ПС собирает  данные по возвратам к поиску с помощью кнопки «Back» в обозревателе – чем больше возвратов, тем он не релевантен.
  • Метрика – персональный счетчик поисковика Яндекс очень популярный из-за удобства, полноты  статистики, а также мощного продвижения самой поисковой системой. Глупо  думать, что Яндекс не использует  Метрику для присваивания сайту, где постановлен счетчик, параметров, которые влияют на ранжирование.
  • Яндекс.Бар – плагин для Интернет-браузеров, который предлагает  доступ к сервисам ПС и выводит полезную информацию. Навязывается ПС Яндекс в своих сборках браузеров, мессенджерах, а также активно рекламируется в самом поисковике..

Очевидно, что с подобными средствами по сбору статистики, ПС очень просто   может присвоить каждому сайту коэффициенты, которые потом используются в формуле ранжирования.


Несмотря на то, что разработка приложений для iphone достаточно сложный процесс, но он пользуется огромным спросом связи с популярностью iPhone и iPad.