интернетМногие считают, что Интернет стал составлять конкуренцию телевизору. Порядка 85 процентов граждан Белоруссии узнают новости посредством телевидения. В то же самое время более 57 процентов россиян для этого применяют Всемирную паутину.

На территории Белоруси, как и в былые времена, именно телевидение выделяется в качестве информационного источника. Здесь конкуренция неуместна. Порядка 85 процентов опрошенных свое предпочтение отдают TV-вещанию. На следующей позиции расположился Интернет со значением 57,5 процентов. Третья позиция лидера в аспекте источника информации, выделяется общение среди родственников и знакомых. Информация, таким образом, становится доступной для 42,5 процентов опрошенных.

Такая информация приводится в Исследовании солидарности общества Беларуси, которое проводилось совместными усилиями Белорусского института исследования стратегий (BISS) и и Центром трансформации Европы.

Согласно полученной информации, данные относительно пользования Сети на территории Беларуси демонстрируют потенциал развития Интернета, как информационного источника. Сюда же относится и политически-общественная информация. Порядка 43 процентов опрошенных, сказали, что Сетью пользуются фактически ежедневно. 29 процентов респондентов сказали о том, что в Интернет входят изредка. Не используют Интернет около четверти опрошенных граждан Белоруси.

Стоит отметить малую актуальность ресурсов, относящихся к политическим организациям и партиям в виде источника данных в аспекте общественно-политических проблем. Только 4,4 процента указали именно такую информацию.

В перечне демографических показателей в качестве самого значимого фактора, который оказывает непосредственное влияние на интенсивность и выбор обращения к определенным информационным источникам, рассматривается возраст. Наиболее молодые возрастные группы наиболее часто обращаются к Интернету, что отбрасывает в сторону типовые информационные каналы. В качестве единственного и неповторимого канала, к услугам которого с одинаковой интенсивностью обращаются опрошенные, независимо от их возраста, выделяется общение в дружеском и близком кругу. Такая информация приводится в проведенном исследовании.

Авторы данного исследования заметили, что возраст являет собой единственный фактор, который оказывает неизменное влияние на потребление телевидения.