20 Декабря 2014
Posted in
Об Интернете и мире
Маркетинговая стратегия, прежде всего, должна основываться на целях и потребностях компаний, а также на внутренней и внешней среде ее деятельности. Маркетинговый отдел отвечает за рыночные исследования, проводимые для выяснения соответствия потребительскому спросу продукции компании.
Именно в связи с этим в отделе маркетинга онлайн должна преобладать самая полная и свежая информация, а в этом могут помочь аналитические веб-исследования.
Основные критерии при создании Интернет-маркетингового отдела:
• Необходимо обеспечение высокого статуса менеджера этого отдела, который позволит оказывать активное влияние на функционирование компании, а также на проведение как внутренних, так и внешних процессов.
• Утверждение всех важных вопросов должно происходить только после рассмотрения надлежащей информации о выгоде и последствии при участии маркетингового отдела. За несогласованные с этим отделом принятые решения маркетологи не несут ответственность.
• Также не следует позволять неконкретность в работе этой службы. Для того чтобы успешно решать поставленные перед маркетинговой службой задачи, в компетенцию этого отдела должны входить все функции с надлежащими полномочиями. Это имеет отношение к всевозможным доступам к интернет-сайтам и аналитическим системам.
• Отдел Интернет-маркетинга, в силу специфики своей деятельности несовместим со стандартными штатными расписаниями. Вследствие этого необходимо создать особые условия труда, с дублированием некоторых функций, а также позаботиться о выделении времени для персонала на обучение.
• Своей организационной структурой служба должна быть связана с выбранной маркетинговой концепцией и задачами.
• В любой средней и крупной компании должно быть самостоятельное подразделение с надлежащим финансированием и необходимыми полномочиями.
• Неэффективность работы маркетингового отдела и несоответствие к поставленным целям в развитии компании, как правило, приводит к перерасходу средств.
С увеличением ассортимента выпускаемых изделий, а также увеличением конкуренции, повышается необходимость в централизованном контроле маркетинга. В связи с уникальностью отдельных маркетинговых функций они не могут выполняться никем, кроме квалифицированного маркетолога, и не принимать их во внимание, начиная с определенного времени, уже нельзя. В такой ситуации специалистами-немаркетологами может быть выбран узконаправленный подход, что приведет к непредвиденным негативным последствиям.