Работа с клиентами всегда имела свои особенности и хитрости. Чтобы детально рассмотреть этот вопрос необходимо для начала определиться кто такие клиенты? Клиентами являются обычные люди, благодаря которым и держится любой бизнес, поскольку они являются потребителями товаров и услуг. «Клиент всегда прав» - любят говорить многие, однако стоит разобраться, правда ли это.

Кроме этого, еще есть ряд вопросов, ответы на которые просто необходимо получить для изучения данной темы. Все клиенты совершенно разные, кому-то достаточно поздравления по электронной почте в честь праздника, а кто-то требует скидку, выгодное предложение или даже откат. Необходимо в первые минуты общения уже иметь некоторое представление о потребностях каждого клиента, тогда и угадать желания каждого будет проще.

Работу с клиентами можно охарактеризовать как тяжелый ежедневный труд. Не смотря на то, что весь рабочий день можно провести в беседах и переговорах, но чувство такое, будто несколько часов провел в пытках. А все потому, что многие клиенты считают, что платят деньги и поэтому вправе требовать такого к ним отношения, какого сами пожелают. Вот в чем задача – найти то равновесие, при котором клиент и хорошо заплатит, и останется доволен. А зачастую каждый клиент хочет получить максимальную скидку на товар или услугу. Необходимо найти компромисс.

Для начала необходимо рассмотреть клиентов, покупающих товары и услуги по отдельности. Услуги и их продажа являются неблагодарным делом, поскольку время, затраченное, на продажу довольно велико, но при этом не каждый клиент остается совершенно доволен. Услуги невозможно охарактеризовать определенным качеством. Можно проследить некую зависимость от отношения и восприятия – получится ли продать определенную услугу и каким образом? Чаще всего клиенты чувствуют себя несколько обманутыми, поскольку сперва хотят кое-что получить, а потом уже начинают задумываться, а столько ли нужно платить. После чего начинаются постоянные просьбы о доделывании и переделывании качества предоставляемых услуг. Бывают даже случаи, когда после покупки разовой услуги, клиенты частенько обращаются с консультациями, поскольку куплена услуга была именно у вас и совсем не важно, как давно это было.

Описанные ситуации похожи на крайние случаи, но именно такие и возникают при работе со многими клиентами.