Известные автомобильные бренды начинают продажу машин через интернет, постепенно отказываясь от услуг дилеров, создавая собственные интернет-магазины. Маркетологи утверждают, что в последнее время все меньше покупателей изъявляют желание опробовать и осмотреть машину перед покупкой.

Консалтинговое агентство Capgemini провело специальное исследование, главным результатом которого стали ответы более 30% респондентов по всему миру о готовности приобрести автомобиль через интернет. Наиболее заинтересованными в онлайн-покупках оказались китайцы и американцы, чья доля среди ответивших положительно составила 61 и 33% соответственно.

Претворить в жизнь данные таких социологических исследований первой решилась южнокорейская компания Hyundai, запустившая совместно с онлайн-бизнесменом Саймоном Диксоном пробный проект по торговле автомобилями своего производства в Великобритании под названием Rоckar. Онлайн-сервис работает круглые сутки, у него нет выходных, а купленную таким способом машину доставляют клиенту прямо на дом. При этом если доверять данным опроса, британцы меньше всего были расположены к покупкам машин через интернет по сравнению с автолюбителями других стран. Что касается ремонта автомобилей, то все больше автолюбителей предпочитают делать ТУТ ремонт АКПП в Санкт-Петербруге. Главные причины - качество, скорость и приемлемые цены.

Для тех клиентов, которые не хотят тратить свои деньги практически вслепую, компанией Hyundai предусмотрен небольшой выставочный стенд в графстве Кент, разместившийся в одном из крупнейших торговых центров. Будущий  интернет-покупатель на месте сможет произвести тест-драйв автомобиля, осмотреть его и заглянуть в любые части будущей покупки.

Согласно опросу, примерно половина будущих покупателей в возрастном диапазоне от 18 до 34 лет (наиболее молодые и активные) заявили, что вероятнее всего, купили бы машину в интернете. При этом на возможность такой покупки утвердительно ответила лишь треть потребителей старше 50 лет.

Несмотря на то, что компания Hyundai сомневается в востребованности в недалеком будущем традиционных автосалонов, другие производители не спешат разрывать контракты с дилерами, хотя и так же активно продвигают торговлю своими автомобилями через сеть интернет, рассчитывают осуществлять таким образом хотя бы часть процесса покупки. Новое для себя направление в продажах автомашин осваивает европейский гигант Mercedes-Benz, тестирующий собственную систему онлайн-продаж на рынках Польши и Германии.