Запланировав создание интернет-магазина, вы рассчитываете на поступательное развитие бизнеса и рост продаж. Чтобы оценить эффективность проекта, необходимо обозначить базовые параметры, по которым вы сможете отслеживать прогресс. Эти параметры носят собирательное название KPI - они помогают выявить слабые места на сайте и разработать стратегию дальнейшего развития.

10 параметров, за которыми нужно следить

Отслеживая KPI, вы сможете проложить эффективный маршрут к грядущему успеху. Перечислим эти показатели:

  • посещаемость;
  • просмотры страниц товаров;
  • поведенческие факторы;
  • страницы выхода;
  • каналы привлечения посетителей;
  • показатель конверсии;
  • возврат посетителей;
  • средний чек заказа;
  • полученный доход;
  • количество брошенных корзин.

Трафик и конверсия

Стоит рассматривать не только дневную посещаемость - производите еженедельный и ежемесячный мониторинг ситуации. Занявшись разработкой сайтов в Украине, поставьте цель, которой необходимо достигнуть через определённое время. Изучайте каналы, по которым приходят посетители, а также конкурентные источники трафика.

Изучите вкусы посетителей, проанализировав наиболее популярные товарные страницы. Среднее пребывание посетителя на сайте также имеет значение - это показатель качественности трафика. Чтобы добиться высокой конверсии, попробуйте оптимизировать следующие страницы:

  • регистрация;
  • товарные карточки;
  • оформление заказа;
  • корзина.

Брошенные корзины

Количество брошенных корзин - краеугольный камень вашего исследования. Специалисты института Baymard пришли к выводу, что среднее значение этого параметра достигает 67.75%. Почему пользователи бросают корзины? Причин несколько:

  • не работают промо-коды;
  • стоимость товара в карточке и на странице заказа различается;
  • в корзине всплывает строка, сообщающая о стоимости доставки (цена товара возрастает и отпугивает посетителя);
  • клиент не находит информации о доставке, касающейся его страны/региона;
  • вариантов оплаты товара недостаточно;
  • страница оформления товара перегружена дополнительными расходами (налоги, доставка);
  • технические проблемы, касающиеся заполнения платёжных данных.

Тестировать страницы интернет-магазина и, в особенности, корзину старайтесь постоянно. Уточняйте причины, по которым клиент отказался от покупки. Претворяйте в жизнь свежие идеи!