информационная графикаКому хочется читать длинные текстовые «простыни», бегать взглядом по таблицам, сопоставляя факты и изучать диаграммы? Скорее всего, никому. Иначе информационная графика не была бы столь популярна.

Вне зависимости от того, что именно попало в руки журналистов и дизайнеров – коррупционные схемы, годовой бюджет города, мафиозные связи звёзд или банальная уборка квартир, красочная картинка всегда поможет разнообразить материал. Вы можете быть блестящим аналитиком, но если ваш стиль хоть чуть-чуть прихрамывает, читатель рискует уснуть на третьей странице. Так что будем учиться делать инфографику.

В целом, это формирующееся направление визуального дизайна. Так что подходить к созданию инфографики стоит в прежних традициях: сначала прикинуть на листе бумаги блок-схему, изобразить так называемый «скелет» из стрелок и данных. Это всегда имеет смысл, независимо от того, делаете вы примитивную картинку в несколько связанных звеньев или невиданный по масштабности проект.

Второй шаг – это формирование цветовой гаммы. От того, каким будет первое впечатление от вашей инфографики, зависит и то, будут читать статью, которую вы проиллюстрировали, или нет. И если у вас сложная путаная схема, обилие мелких деталей, выкрашенных в кислотные тона, отвернёт читателя от материала. Намного удобнее использовать градацию оттенков.

Третье. Продумайте, каким будет тип вашей иллюстрации. Их два. Графика по теме используется, в основном, при работе над инфографикой на основании данных статистики. Справочная графика активно использует логотипы, значки, иконки, ссылки, которые упрощают читателю пользование материалом.

Четвёртое. Соберите, а главное – проверьте данные. Вы не имеете права сообщить читателям о миллиардном долге предприятия, если он на самом деле миллионный. Кроме того, вам нужно хотя бы примерно определить целевую аудиторию инфографики: поверьте, пенсионеры не будут разглядывать ваши сорок пунктирных линий. А программисты будут. Но кто важнее?

Наконец, пятое. Иллюстрируйте знания! Придерживайтесь пропорций в соответствии с обычной геометрией. Например, если схема у вас концентрическая, главный факт нужно разместить внутри. Если она горизонтальна или вертикально, то, соответственно, ход мыслей должен двигаться слева направо или сверху вниз и так далее.

А самый главный совет в создании инфографики таков: поставьте себя на место читателя. Вам было бы интересно смотреть на то, что вы только что создали?