alt

Самым важным шагом при разработке сайта является  создание технического задания. Техническое задание – это своеобразный документ, который лежит на базе создания сайтов. Этот документ является  частью соглашения и не может быть исправлен в течение всего времени, пока создается сайт.

Именно поэтому к его написанию следует отнестись с  внимательностью. Если же и можно внести  изменения, то это в любом случае приносит  дополнительные расходы, а также увеличение сроков, которые тратятся на создание Интернет-страницы. 

Работу над ТЗ выполняет разработчик, т.к. заказчик не может профессионально создать его. Обычно  от Заказчика требуется  описание проекта, а  технические нюансы, сроки, а также способ его осуществления предоставляет непосредственно исполнитель. 

Что нужно для создания грамотного ТЗ
Исполнителю, чтобы приступить к написанию ТЗ, следует определиться, что  он предоставит заказчику на рассмотрение. Так как обычно  специфика разработки сайта такова, что лишь заказчик может рассказать, какую  информацию сайт должен преподносить  посетителю. После согласования всех тонкостей исполнитель описывает пожелания клиента техническим языком. Лишь при данном условии можно добиться положительного результата.

Содержание ТЗ

В общем, само техническое задание может принимать такой вид. Изначально идет описание назначения и  цель создания сайта, где описывается сфера деятельности клиента, небольшое описание  идеи, принципов компании, краткий список оказываемых услуг или продаваемых товаров,  отличия компании клиента от  конкурентов. При определении цели  сайта нужно определиться, какой  результат нужен заказчику. Особое внимание следует уделить описанию  аудитории (возраст людей, их пол, страна проживания,  предпочтения, соц. статус, политические взгляды и многие другие параметры). Также можно добавить в ТЗ продвижение в поисковых системах, а именно, если это продвижение рекламой то дать рекламу на Яндексе или же в поисковой системе Google.

Кроме того, содержание ТЗ включает  наполнение сайта, к которому относится  список материалов и текста. В данном случае разработчик сайта использует материал, который предоставляет клиент. В тоже время материал немного изменяется, чтобы  он отвечал всем требованиям поисковой оптимизации. 

После того, как  решен вопрос по наполнению сайта, определяются  требования с точки зрения функциональности. Здесь  решается вопрос о совместимости  сайта с разными браузерами, описывается эргономичность и  дизайн будущего ресурса. 

И нужно определиться со структурой ресурса, его навигацией. Затем заказчику на рассмотрение показывается эскиз. Структура должна быть не простым перечислением страниц, а схемой с подробным описание связей. Но для маленьких проектов достаточно показать карту сайта в виде списка. При составлении навигации следует тщательно изложить нюансы, ведь навигация оказывает влияние на  макетирование и дизайн.

Бывают ситуации, что после составления ТЗ еще в течение определенного времени не получается предоставить  эскиз клиенту. В таком случае исполнитель  описывает пожелания  к создаваемому эскизу, предполагаемые ссылки на другие сайты и многое другое.