05 Февраля 2018
Posted in
Создание сайта
Создание собственного сайта – не самое легкое дело, поскольку получаемый продукт должен одновременно выполнять две функции – презентационную и коммуникативную. Правильно выстроенный сайт является не только визуальной визитной карточкой компании, но служит площадкой для общения с клиентами.
Именно поэтому при разработке сайта следует учитывать каждую мелочь, подходя к процессу, использовать бизнес-анализ.
Процесс бизнес-анализа на первоначальном этапе разработки интернет странички дает возможность теоретически просчитать будущее риски, составить как модно более точный прогноз эффективности тех или иных действий, что позволит в дальнейшем сделать сайт полноценным рабочим «организмом». При наличии уже действующего сайта может также потребоваться процедура анализа для выявления слабых сторон и нахождения путей улучшения имеющихся положительных показателей или же исправления недочетов.
Создание сайта без предварительной аналитической работы в дальнейшем может привести к отрицательной динамике и снижению привлекательности продукта. В виде примера можно привести правильную адаптацию html-страницы для корректного отображения на всех устройствах (планшет, десктоп и смартфон), поскольку очень часто пользователь может осуществлять поиск посредством смартфона, а совершать покупку или делать заказ дома при помощи ноутбука. Если же сайт не будет оптимизирован, то пользователь просто перестанет посещать ресурс и, соответственно, будет потеряна часть клиентской базы.
Существует предвзятое мнение, что хорошо работающий сайт не стоит стараться сделать лучше. Но это не совсем верно, поскольку внешний ребрендеринг время от времени требуется производить, поскольку не всегда выбранные цвета, фрэймы или наполнение отвечает всем запросам посетителя страницы. Аналитический расчет позволяет определить наиболее важные критерии для пользователя при посещении сайта.
При разработке сайта следует как можно более обширно представить будущую аудиторию, поскольку от этого напрямую зависит не только наполнение, но и внешнее оформление. Ни в коем случае при создании страницы не следует видеть клиентами исключительно одну целевую группу, поскольку родитель, покупающий ребенку подарок и молодой человек, выбирающей девушке мягкую игрушку будут посещать интернет магазин игрушек, но при этом мотивировать их будет разная цель. Именно поэтому следует учитывать все категории потенциальных посетителей.
Также при решении создать сайт следует осуществить мониторинг конкурентных ресурсов, чьи оригинальные решения или слабые места помогут в создании собственного ресурса. В интернете существуют бесплатные бенчмарки, помогающие оценить сайты-конкуренты по большинству значимых критериев, что позволит сделать анализ и выстроить свой сайт с учетом полученных знаний.
Резюмируя, стоит отметить, что перед написанием непосредственно кода следует четко представить картинку будущего сайта, определившись с позиционированием, с клиентской базой, что позволит правильно выбрать стилистику оформления и расстановку акцентов.