Альтернативные приложенияНа сегодняшний день Google Play и App Store являются ведущими платформами для размещения мобильных приложений. Однако разработчики все чаще обращают внимание на альтернативные магазины, которые предлагают более выгодные условия, меньшую конкуренцию и большую программную поддержку.

Эта платформа становится особенно привлекательной для продвижения локальных приложений, ориентированных на определенные страны и регионы, а также нишевых продуктов. Подробнее вы можете ознакомиться с продвижением приложений на сайте upmob.ru

В общем количестве приложений даже такой большой как Amazon Appstore не может состязаться с двумя лидерами.

Основные альтернативные магазины приложений

Amazon Appstore — ориентирован на пользователей в США и владельцев устройств Amazon Fire. Платформа предлагает различные настройки рекламных показов и поддерживает разработку программы через Appstore Developer Select, которая помогает увеличить количество установок с учетом особых условий и бонусов. Несмотря на меньшую долю на рынке по сравнению с Google Play и App Store, Amazon Appstore пользуется популярностью у определенной аудитории.

Samsung Galaxy Store — предлагает премиум-приложения и эксклюзивные предложения для пользователей устройств Samsung Galaxy в 180 странах В нем есть мобильные игры и приложения, темы для Android, приложения для часов и телевизоров.

Huawei AppGallery — позиционируется как глобальная платформа, активно поддерживающая локальные приложения, особенно в странах с ограниченным доступом к Google Play, таких как Китай. В нем есть редакторские подборки, промоакции, конкурсы и прочие маркетинговые активности, а также сервис продвижения на базе платы за загрузку.

F-Droid — представляет собой маркетплейс с открытым исходным кодом для приложений. Платформа не предлагает никаких покупок в приложении и не содержит рекламы. С помощью клиентского приложения F-Droid можно легко находить, устанавливать и отслеживать обновления на вашем устройстве.

NashStore и RuStore — отличие NashStore и RuStore в том, что они созданы во многом для того, чтобы агрегировать в себе российские приложения, которые недоступны в Google Play. В них доступны приложения Сбербанка, ВТБ, российских государственных каналов и т.д.

Как продвигать приложение в альтернативных магазинах

Продвижение приложений в альтернативных магазинах – отличный способ привлечь больше пользователей и повысить популярность продукта на стандартных площадках, таких как Google Play и App Store.

Важно учитывать особенности каждой платформы, правильно адаптировать маркетинговые материалы и оптимизировать приложение страницы, чтобы повысить ее рейтинг и привлекательность для пользователей.

  • Оптимизация магазина приложений (ASO)
    Чтобы улучшить видимость приложений при поиске, важно проработать значки, описания, ключевые слова и графики с учетом требований каждого магазина. Проведение A/B-тестирования креативов и адаптация страниц приложений под кратковременным контролем позволяет повысить конверсию, найти оптимальные визуальные и текстовые решения.

  • Работа с отзывами и рейтингом
    Высокий рейтинг и положительные отзывы повышают доверие пользователей и улучшают позиции приложения в выдаче. Это также способствует органическому росту и удержанию на территории, что особенно важно при продвижении через альтернативные магазины.

  • Маркетинг
    Магазины часто используют уникальные методы продвижения, такие как редакторские подборки, фичеринг и реклама. Программы разработчиков поддержки платформ, такие как Huawei AppGallery и GetApps от Xiaomi, регулярно проводят конкурсы и акции для поддержки локальных приложений, что помогает разработчикам продвигать свои продукты и привлекать новую аудиторию.
    Адаптация текстов и изображений для определенных стран помогает улучшить видимость приложений в регионах и делает продукт более привлекательным и понятным для локальной среды.

Альтернативные магазины для iOS

Из-за закрытой системы iOS установка приложений из внешних источников возможна только на устройствах с джейлбрейком. Такие платформы, как Cydia и AppCake предоставляют доступ к приложениям с расширенным функционалом, однако остаются нишевыми решениями из-за сложности установки и ограниченного круга пользователей.

Unity Distribution Portal позволяет разработчикам размещать игры сразу в нескольких магазинах приложений, поддерживая актуальную версию по всему миру и обеспечивая более широкий охват мультиплатформенного распространения.

Альтернативные приложения предоставляют разработчикам значительные преимущества, такие как более открытая конкуренция и особые возможности для продвижения. Они позволяют охватывать локальные и нишевые рынки, что особенно актуально для приложений, ориентированных на разные страны и регионы.

Высокий рейтинг и работа с отзывами могут повысить его популярность. Размещение приложений в альтернативных магазинах, таких как Amazon Appstore, Samsung Galaxy Store или Huawei AppGallery, открывает перед разработчиками новые возможности для роста и развития.