С учетом столь сильно влияния всемирной паутины на жизнь каждого человека развитие маркетинга и появление новых приемов сбыта разнообразных товаров и услуг происходит именно в разрезе интернет-ресурсов. Не так давно в лексиконе рекламщиков и специалистов по маркетингу появились такие понятия как лид-менеджмент и создание лидов.

В виду их новизны все еще случается путаница при их употреблении, ведь далеко не все понимают их правильно. Фактически лид – это потребитель, действительно заинтересовавшийся товаром, или оставивший заявку на сайте, или прошедший регистрацию. Понятие «генерация лидов» существует в маркетинге достаточно давно, но основное развитие получило именно при работе с интернет-ресурсами. Лид-менеджмент представляет собой целый комплекс мероприятий по работе с лидами и управлению их деятельности. Каким образом используется полученная информация, как организован контакт с клиентом, что должны делать сотрудники для повышения заинтересованности потенциальных потребителей определяет именно лид-менеджмент.

Управление лидами включает в себя множество разветвленных процессов, одним из которых является генерация лидов. Именно этот этап наиболее интересен любому владельцу интернет-ресурса, ведь он позволяет увеличить клиентскую базу. Для привлечения и повышения заинтересованности потребителей увеличивается доля коммерческой информации на сайте, указывается стоимость продукции и услуг, повышается рейтинг в поисковых системах, приобретается реклама на известных интернет-порталах и в социальных сетях. В результате посещаемость сайта значительно возрастает, и при появлении заинтересованности потенциальный клиент заполняет форму заказа или регистрируется, переходя в категорию лидов.

Работа с такими клиентами направлена только на одно – реализацию товара или услуги. В ход могут пускаться различные инструменты, в том числе предложение сопутствующих товаров, ориентирование потребителя на более дорогой товар, чем тот, что он выбрал изначально, работа с вторичными продажами и многое другое.

Создание сайта преследует цель именно привлечения максимального количества клиентов. Но перевод лида в конечного потребителя зависит только от сотрудников сбыта той или иной компании, ведь заинтересованность можно развить до продажи, а можно полностью погасить. Конечно, на сайте можно развить разнообразные инструменты продаж, в том числе сопряженных товаров, но именно менеджеры приводят клиента к покупке.