Не секрет, что издательства многих газет и журналов стремятся перенести выпускаемую ими продукцию в сетевое пространство. От такого подхода выигрывает как само издательство, так и многочисленная аудитория читателей. Издание собственного электронного журнала, при должном подходе, может со временем принести его создателю неплохой доход. Что важно знать, прежде чем запускать своё интернет-издательство?

С чего начать?

Наиболее важным шагом в подготовке к выпуску собственного электронного журнала будет определение его целевой аудитории. Необходимо тщательно обдумать, для кого вы будете публиковать материал. Часто происходит так, что неверное определение целевой аудитории приводит онлайн-издание к медленной смерти. Постарайтесь выделить для себя общие черты характера вашего среднего читателя. Подумайте о его вкусах, привычках, увлечениях. Отталкиваясь от этого, планируйте наполнение своего издания.

Наполнение журнала

После выявления целевой аудитории, самое время подумать о том, где брать контент для публикаций. В процессе подбора материала важно учитывать его новизну, интересность и достоверность. Современный интернет динамичен и информация устаревает очень быстро. Для наполнения страниц вашего издания можно воспользоваться разными источниками:

- Вы можете производить весь контент самостоятельно. Всё своё, но по скорости такой подход не очень эффективен;

- Вы можете покупать актуальные по тематике статьи на биржах контента, коих сейчас предостаточно;

- Наконец, можно отдать наполнение издания на откуп вашим читателям. Пусть сами пишут статьи, а вы будете публиковать только лучшие из них. Такой подход хорош тем, что читатели будут сильнее привязаны к журналу, так как вкладывают в него частицу своего труда.

Затраты

Как и в любом деле, на первых порах интернет-издание потребует определённых затрат. Прежде всего, нужно потратиться на надёжный хостинг, ведь именно от его стабильности зависит постоянная доступность вашего журнала. Запоминающееся доменное имя, скорее всего, тоже обойдётся в приличную сумму. Нужно учитывать и выплаты сотрудникам издания – программистам, дизайнерам, верстальщикам, редакторам. Конечно, не исключено, что на первых порах ваш проект будет поддерживаться командой друзей на голом энтузиазме, но особо надеяться на это не стоит.

Совершенно точно придётся потратиться на рекламу, ведь без неё о вашем журнале никто не узнает. В качестве бесплатного исключения возможен обмен ссылками с электронными изданиями похожей направленности – такой подход будет выгоден обоим издательствам.

Что дальше?

Интернет-издания гораздо перспективнее своих бумажных собратьев в силу оперативности предоставления информации и большего охвата аудитории. Именно за счёт огромной массы читателей основным источником дохода от электронного журнала можно сделать показ рекламы. С ростом количества пользователей такой подход постепенно начнёт приносить свои плоды, окупая затраты на выпуск журнала.