5 pokazateley internet magazina

Перед началом новой деятельности или развитием давно существующей, необходимо проанализировать эффективность и функциональность своего дела.

Нужно отметить, что проводить диагностику своей деятельности рекомендуется в ежедневном режиме, а не только на этапе запуска. Очень помогает в организации проектов система управления эффективностью, каждое успешное предприятие пользуется ею. В этом случае необходимо делать еженедельное, ежемесячное и ежегодное сравнение следующих показателей — промоактивность, проводимая в этот период, общая характеристика сезона, обновление ассортимента и глобальная распродажа.

На данный момент имеется 5 самых точных показателей эффективности интернет-магазина:

- конверсия;

- средний чек;

- объём продаж;

- количество возвратов;

- прибыльность.

Конверсия является соотношением пользователей, которые купили определённый товар, ко всем посетителям сайта интернет-магазина. Например, за отчётный день 34 человека совершили покупку, а 693 уникальных пользователей посетили сайт, тогда показатель конверсии в этом случае равен 34/693*100=4,91%.

Конверсия является самым распространённым показателем эффективности работы любого интернет-магазина. Если наблюдается постоянный рост этой цифры – значит, администрация торгового сайта работает эффективно. В то же время, если же значение показателя находится на одном и том же уровне или снижается – пора бить в колокола и искать причину.

Конверсия увеличивается:

− во время проведения различных рекламных акций;

− при расширении ассортимента;

− в период большой распродажи товаров.

Конверсия уменьшается:

− вовремя «мёртвого сезона», то есть когда отсутствует спрос на товар;

− при ошибочном позиционировании как шопа, так и самого товара;

− из-за громоздкого интерфейса сайта интернет-магазина;

− при нарушении правил визуализации и юзабилити.

В настоящее время, средний показатель конверсии онлайн-магазинов составляет 10% — эту цифру рекомендуется использовать в качестве исходных данных при анализе эффективности своего торгового сайта.

Также нужно отметить, что чем выше стоимость товара и дольше его жизненный цикл, тем ниже показатель конверсии. Например, никто не приобретает новые автомобили каждый месяц, а вот новые носки можно покупать еженедельно.

Средний чек – это соотношение общей выручки онлайн-магазина к количеству покупателей за отчётный период. Например, выручка шопа за 1 месяц составила 2 742 249 долларов, при этом пользователи торгового сайта купили 38163 товара – тогда размер среднего чека равен 71,86 долларам.

Анализируя средний чек необходимо иметь в виду показатель инфляции этого периода и процент накрутки.

Средний чек уменьшается во время различных распродаж и увеличивается при продаже товаров-комплиментов. Например, можно порекомендовать покупателю под спортивный костюм купить подходящие стильные кроссовки и др.

Также следует обратить внимание на количество товаров в одном чеке, которое помогает делать предложение товаров более точечным.

Объём продаж, как правило, рассматривается как в материальном (метров, шт., литров), так и денежном эквиваленте. Ведь бывают такие случаи, когда из-за снижения стоимости товара не изменяется или значительно уменьшается объём денежной выручки, а сами продажи растут.

Количество возвратов в большинстве случаев составляет не более 5% от общего объёма проданного товара. Анализируя этот показатель, равный соотношению возвратов к общему числу покупок, нужно сегментировать возвраты согласно причине их возникновения.

Как известно, что прибыль равна разнице между доходами организации и её расходами. Рассчитывая показатели прибыльности, необходимо иметь в виду как затраты на себестоимость товара, его транспортировку и хранение, фонд заработной платы, так и на аренду торговых площадей (складов, офисов), эффективную рекламу и продвижение своего интернет-проекта.